В городе-герое на днях презентовали троллейбус нового поколения.
Машина саратовского производства «Тролза-Мегаполис» вместимостью 100 пассажиров способна проехать без электроподпитки до 30 километров, развивая скорость 60 км в час. Около получаса троллейбус может не зависеть от контактных сетей, передвигаясь по улицам в «автобусном» режиме.
Похоронные слухи
Несколько дней в рамках тестового пробега троллейбус работал на маршруте №12 - от Детского центра до ул. Грамши на Спартановке.
Обкатка новой машины шла на фоне непрекращающихся мрачных слухов о том, что скоро с волгоградских улиц полностью исчезнут троллейбусы. Слухи появились не на пустом месте. Так, в апреле закрылось депо №6. Ранее были ликвидированы троллейбусные маршруты в Красноармейском и Кировском районах. Аналогично волгоградцы «хоронят» и трамваи…
«Всё это не соответствует действительности, - категорично заявляет начальник службы эксплуатации МУП «Метроэлектротранс» Сергей Миронов. - Электротранспорт города стоит на пороге не ликвидации, а преобразований. Скоро начнут поступать трамваи и троллейбусы нового поколения. Какие именно - сейчас решают и специалисты, и в какой-то степени волгоградцы. Так, по итогам тестирования нынешнего троллейбуса будут рассматривать вопрос об их закупке. Для этого мы просим волгоградцев оставлять отзывы о новом троллейбусе на сайте нашего предприятия и в соцсетях».
Миронов не скрывает - последние годы волгоградский парк трамваев и троллейбусов ветшал. Средний возраст эксплуатации трамвайных вагонов достиг около 20 лет, троллейбусов - около 10 лет. Большинство единиц подвижного состава способно выходить на маршруты только благодаря постоянным ремонтно-восстановительным работам. Однако нет ничего вечного. Больше «подновлять» ветхий парк троллейбусов и трамваев смысла нет - слишком дорого.
Износ городского троллейбусного парка превышает по Волгограду 80%. По трамваям данный показатель ещё больше. Скажем, на городских трамвайных линиях всё ещё бегают трамваи Т-3 «Таtra» производства 70 - 80-х годов.
«Рогатый» или электробус?
Сейчас объявлен конкурс на закупку новой партии из 10 машин для линии скоростного трамвая. О его результатах станет известно в начале октября. О том, какие троллейбусы заменят изношенных ветеранов Метроэлектротранса, станет известно ближе к 2018 году. Возможно, это как раз будет новый тестируемый саратовский троллейбус.
«Эта машина комфортна, удобна и водителям, и пассажирам, - говорит водитель опытного троллейбуса Виктор Базаев. - У неё плавный, бесшумный ход, удобная приборная панель, руль, хороший обзор из кабины, нет шума во время остановки или движения. Наверняка волгоградцы ещё не забыли, как «громыхают» и «дёргаются» советские троллейбусы. Ну и при автономном ходе - со снятыми токоприёмниками эта необычная машина и вовсе превращается в автобус, манёвренный и современный».
«Данную модификацию машин отличает ещё и экономичность, - добавляет главный инженер троллейбусного парка МУП «Метроэлектротранс» Дмитрий Кулиев. - В сравнении с традиционными трамваями и троллейбусами он на 30 - 35% меньше потребляет из сети электроэнергии».
Напомним, летом на улицах Волгограда тестировался так называемый электробус - «безбензиновый» автобус нового поколения на аккумуляторной батарее производства компании «Волгабас» из Волжского. Такие машины также имеют малый уровень шума, салон оборудован мощным кондиционером, машина маневренная. Однако электробусы почти вдвое дороже традиционных троллейбусов. Решение об их закупке пока не принято.
Производство троллейбусов существует в Вологодской и Саратовской областях, Республике Беларусь и ближнем зарубежье. Так что вариантов по закупке городского электротранспорта много. И не так важно, какие именно электромашины станут для волгоградцев привычнее - электробусы или троллейбусы на «автономке». Главное, чтобы электротранспорт развивался и мрачные слухи не воплотились в жизнь.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть