Известному российскому конструктору Виктору Шурыгину исполнилось 80 лет. С днем рождения его поздравляют 23 декабря. Что сделал он для российской оборонной промышленности, выяснял «АиФ Волгоград».
От инженера до гендиректора
Виктор Шурыгин — уроженец нынешней Твери, ровесник Победы. Он родился 23 декабря 1945-го, когда страна возрождалась после страшной войны — тогда этот город назвался Калинин. Скоро его родители переехали вместе с сыном в Сталинград, нынешний Волгоград.
На учебу Виктор отправился в столицу, где в 1969 году окончил факультет «Летательные аппараты» Московского ордена Ленина авиационного института имени Серго Орджоникидзе.
Свою профессиональную карьеру он начал в Центральном научно-исследовательском институте машиностроения, но уже в 1970-м ему пришлось вернулся в Волгоград — так сложились семейные обстоятельства — и начал работать в конструкторском бюро завода «Баррикады».
В то время предприятием руководил главный конструктор Георгий Сергеев, Герой Соцтруда, лауреат Ленинской и Государственных премий. Это под его руководством Виктор Шурыгин начал свой путь инженера-конструктора. И постепенно дорос до заместителя главного конструктора особого конструкторского бюро. А в феврале 1992-го был назначен генеральным директором и генеральным конструктором ЦКБ «Титан» — под таким брендом завод известен с 19 ноября 1991 года.
От ракетных комплексов до стиральных машин
При личном участии Виктора Александровича был создан тактический ракетный комплекс (РК) сухопутных войск «Точка-У» и оперативно-тактический комплекса «Ока-У». Он руководил разработкой комплекса береговой обороны АК-222 «Берег».
Из стен ЦКБ «Титан» вышли и были поставлены на вооружение пусковые установки РК «Тополь-М» и «Ярс». Шурыгин стал главным конструктором наземного оборудования высокоточного оперативно-тактического РК «Искандер-М».
С 1991 года для ПО «Баррикады» наступило время серьезных потрясений. Специалисты предприятия переключились на выпуск продукции стиральных машин «Иволга», пролетов для моста, который возводился тогда в Хабаровске, мостового перехода через Волгу в Волгограде и других гражданских объектов.
Но уже с 2007 года началось оздоровление завода. В 2011 году ПО «Баррикады» и ЦКБ «Титан» соединились. И с 8 июня 2016 года предприятие работает как Федеральный научно-производственный центр «Титан-Баррикады».
В свободном пролёте. Молодые волгоградцы не задерживаются на предприятиях
«С учетом ГЧП». Бочаров обозначил ключевые векторы бюджетной политики
Требуются мозги. Чего не хватает волгоградскому региону, чтобы жить богато
Ремонт ГРЭС – от китайцев, турпродукт – от РЖД. Что принес волгоградцам ПМЭФ