Примерное время чтения: 5 минут
376

В Волгограде победят пробки к 2015 году

Волгоград в силу своей протяженности и узости не очень удобный для передвижения город. На значительном расстоянии действует вообще единственная магистраль: 2-я Продольная от Советского до Красноармейского района. Если вдруг на ней ДТП или ремонт, то полгорода оказывается отрезано от остальных районов. Дополнительные сложности создает то, что практически через весь Волгоград тянется железнодорожная линия. «Простоял на Тулака» – прекрасное объяснение для опоздания на работу на полчаса.

«Остановите у льдины»

Традиционно проблемы начинались на въезде в город: на ГЭС часто возникали заторы. Но новый мост через Волгу позволил разгрузить путь из Волжского. Однако затруднено движение и в центре. Проспект Ленина слишком узок, чтобы справляться с транспортным потоком. Параллельная ему улица Коммунистическая сплошь заставлена припаркованными автомобилями. Чаще всего пробки образуются от площади Возрождения до 7-й Гвардейской и от Центрального рынка до площади Чекистов.

Если в Волгограде строить трехполосные дороги, то пробка будет в три ряда Фото: АиФ-Волгоград / Максим Гребеньков

Обновленные городские власти рьяно взялись за дело. В планах гордумы и администрации ввести на зиму ограничения для проезда маршруток в центре и освободить от стихийных парковок проезжие части улиц Советская и им. Чуйкова. Волгоградцы помнят полную неспособность городского коммунального хозяйства очистить дороги от снеговых заносов. Именно так было прошлой зимой. Руководители Волгограда заявили, что снегоуборочной технике мешают маршрутки и занимающие часть проезжей части личные машины. На рассмотрение специальной комиссии внесли предложение изменить маршруты таксомоторов от остановки им. 7-й Гвардейской Дивизии до «Современника». Путь по проспекту Ленина собираются заменить объездом по улице Мира и Привокзальной площади или по набережной. Пожалуй, пассажирам такое новшество удобства не добавит. Вряд ли в декабре кому-то понадобится выйти на набережной.

«Маршрутные такси выполняют важную миссию, но никто не должен забывать об интересах города, - говорит глава Волгограда Ирина Гусева. – Мы поднимаем вопрос о введении ограничений, которые будут действовать только в зимний период – с ноября по март – и распространяться на маршрутки, проезжающие по центру города. Общественный пассажирский транспорт будет продолжать ходить по расписанию».

Пробка есть. Где же штопор? В общем, без бутылки не разберешься Фото: АиФ-Волгоград / Максим Гребеньков

Парковку на улице Советской решили оставить только около Центрального рынка. Сформировать конкретные предложения поручено рабочей группе из состава депутатов и администрации Волгограда. Ближайшее заседание состоится 4 октября.

– К диалогу мы пригласим предпринимателей, которые занимаются перевозками пассажиров. Вместе с тем члены рабочей группы займутся подготовкой транспортной схемы, пешеходной зоной Центрального района и порядком отбора перевозчиков, – отметил первый заместитель главы Волгограда Михаил Девятов.

Долго запрягают

Решать проблему перегруженности улиц в Волгограде начали еще в последней четверти ХХ века, когда машин на трассах было, наверно, в сто раз меньше. В 1980-х появился скоростной трамвай. Уже в нынешнем десятилетии открыли его вторую очередь. Во время ливней, буранов, гололеда рельсовый транспорт выручает волгоградцев. Впрочем, у властей была попытка ликвидировать одну из трамвайных веток: старейший маршрут Царицына-Волгограда, проходящий через улицу Краснознаменскую. Общественность забила тревогу. Чиновники тогда открестились от этого проекта. Однако официальный документ, в котором расписывался демонтаж рельсов, существовал. И лежал в открытом доступе.

Есть, между тем, концепция того, как превратить «минусы» в «плюсы». Мы уже отмечали, что проходящие через Волгоград электрички и товарные составы сильно мешают автомобилистам. Значит, надо активнее использовать железную дорогу. Но для этого нужны соответствующие административные решения.

– Можно снять транспортную напряженность, пустив дополнительные рейсы в Красноармейский район, например. Мы говорим о своеобразном «надземном метро», – еще почти год назад комментировал корреспонденту «АиФ-Волгоград» аудитор областной КСП Виктор Подгайнов. – Техническая возможность, есть. Нужно только маршруты автобусов и маршрутных такси «привязать» к станциям, чтобы они останавливались недалеко от перрона. Надо утвердить схему транспортного обслуживания. Для Волгограда в этом большая перспектива.

Пока заметных подвижек в этом направлении не заметно.

Долгожданная развязка

За последнее время провели дорожные работы на трех важнейших «пробочных» местах: путепровод на Возрождении, мост через ВДСК и развязка напротив «Акварели». Когда там провели ремонт, водители вздохнули с облегчением. Остается еще злополучный переезд на Тулака.

В пресс-службе областного правительства пообещали, что все технологические работы будут выполнены в 2014 году, а отделочные и укладка асфальта – весной 2015 года. В 2014 году на строительства туннеля под железной дорогой планируют потратить 527 миллионов рублей.

Возведение этой развязки началось еще в 1995 году, но застопорилось из-за безденежья. Возобновить работы удалось в 2008 году. Ожидается, что летом 2015 года пробки на Тулака уже не будет.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах