Сотрудники Почты России в честь профессионального праздника, который традиционно отмечается во второе воскресенье июля, по всей стране получат 675 ведомственных и 1630 корпоративных наград.
В этом году 69 почтовиков Волгоградской области получат награды в свой профессиональный праздник. В Волгограде с 10 по 14 июля состоится специальное гашение знаков почтовой оплаты памятным штемпелем «День российской почты». Штемпель изготовлен по заказу УФПС Волгоградской области-филиала ФГУП «Почта России» в Издатцентре «Марка» (г. Москва). На штемпеле изображено здание Волгоградского почтамта. Филателисты, посткроссеры и все желающие могут приобрести и погасить специальным штемпелем почтовые карточки и конверты в магазине «Филателия» по адресу: г. Волгоград, ул. Мира, 9.
День российской почты был учрежден в 1994 году к 300-летию создания первой российской внутренней почтовой линии между Москвой и Архангельском, основанной по Указу Петра I. История российской почтовой системы насчитывает более тысячи лет – ее основы были заложены в конце IX века. В XV—XVI вв сеть почтовых станций охватывала всю территорию России. В XIXвеке появились первые российские почтовые марки и карточки. В 1874 году Россия стала одним из 22 учредителей Всемирного почтового союза.
ФГУП «Почта России» было создано 5 сентября 2002 года. Сегодня Почта России – это федеральный почтовый оператор, входящий в перечень стратегических предприятий РФ. Почта России обладает самой крупной филиальной сетью в стране – порядка 42 тысяч почтовых отделений и объединяет один из самых больших трудовых коллективов страны – более 300 тысяч сотрудников. Ежегодно Почта России доставляет более 2,5 млрд писем и около140 млн посылок, а также более1 млрд экземпляров печатных изданий для 20 млн подписчиков. Объем транзакций, которые проходят через Почту России (пенсии, платежи и переводы), составляет 3,5 триллиона рублей в год.
Утвержденная Минкомсвязью России и одобренная Правительством РФ Стратегия развития Почты России направлена на создание к 2018 году клиентоориентированного, социально-ответственного, высокоэффективного, самоокупаемого государственного почтового оператора, развивающего новые сегменты бизнеса. При этом стратегия не предусматривает государственного субсидирования трансформации предприятия.