Примерное время чтения: 4 минуты
116

Таксист получает в два раза больше рабочего

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. АиФ-Нижнее Поволжье 14/11/2012
Фото: Станислава ЛОМАКИНА

Мы не раз слышали, что промышленность региона испытывает дефицит рабочих кадров. Когда выяснилось, что сварщиков для судостроительного завода пришлось привозить из Кургана, потому что своих не нашлось, стало понятно, что дело действительно труба. В дело вмешалось правительство Волгоградской области. Подготовлен план модернизации проф­образования.

Впрочем, пока власти решают, как спасать будущие рабочие кадры, мы попробуем выяснить, так куда же, собственно, пропал рабочий народ? И в чём тут палочка-выручалочка?

У рабочего нет статуса 

По данным центра занятости населения, в Волгограде на 1 сентября 2012 года насчитывается 19962 вакансии, из них 13770 – это рабочие. Людей действительно не хватает. И предприятия уже начинают заманивать рабочий класс чем могут. Так, в Волгограде есть предприятия, которые платят стипендии студентам, оплачивают ипотечные кредиты молодым специалистам, а на «Баррикадах» молодому рабочему по итогам трёх лет работы выдают 30 000 руб. премии. «Там, где предприятия работают с учреждениями профессионального образования, ситуация не так уж плоха. У некоторых ПТУ существует целевой контракт. Работодатель – от энергетических компаний до банков – оплачивает обучение студента, а студент потом отрабатывает три года, оговоренные в контракте. И такие примеры в Волгограде нередки», – рассказал директор Волгоградского энергетического колледжа Владимир Трофименко.

Однако, если всё так благополучно, откуда же берётся кадровый голод? По словам Трофименко, руководители сразу хотят получить высоквалифицированных специалистов, а брать новичков и обучать их желающих мало. Впрочем, в нашем регионе есть примеры, когда одна крупная компания буквально попала в кадровую удавку – производственные мощности простаивали, потому что на них некому было работать. Вот тогда и начались целевые контракты, премии студентам и прочее.  

– Работодатель – это альфа и омега этой проблемы, – полагает и заместитель министра образования Александр Калинин. – Если когда-то профтехучилища при крупных предприятиях были чем-то вроде цеха по подготовке кадров, то теперь эта связь потеряна. И сейчас наша задача – сделать так, чтобы проф­техобразование стало частью реального сектора экономики. 

Замарать руки 

Другую проблему эксперты видят в воссоздании престижа профессии, который на катастрофически низком уровне. «Молодые люди просто не хотят марать руки о работу. Я знаю фермера, который платит по 350 000 рублей механизатору за сезон. Так местные жители работать не хотят, и он привозит заезжих», – возмущается Калинин. 

– Судите сами, что сегодня по ТВ показывают? – спрашивает Трофименко. – Проституток, мафию, банкиров. Люди привыкли к шальным деньгам. А уважение к труду исчезло из телевизора. Рабочие потеряли свой статус и уважение. А как может быть иначе, если разница между зарплатами работяги и директора в десятки раз!

Пользователи социальной сети Фейсбук развернули дискуссию о том, как спасать рабочий класс от вымирания. Одно из предложений озвучил волгоградец Александр Байрамов: «Государство должно заниматься возрождением идеологии полезности рабочих специальностей». Пользователи социальной сети даже предлагали выпускать сериалы, воспевающие рабочих. Но, ей богу, снимать мыльные оперы на фоне умирающих предприятий – верх дикости и абсурда. Кроме того вопрос предложения – это цена спроса. До тех пор, пока водители маршруток или офисный планктон будет получать в два раза больше работяг у станка, молодые люди, несмотря ни на какие мыльные оперы, пойдут туда, где платят больше. 

Эксперты полагают, что решить эту проблему раз и навсегда можно только общим оздоровлением экономики. Будут предприятия, будут рабочие, будут расти их зарплаты и уважение в обществе.  

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах