Подавляющее большинство воспитателей в детсадах — женщины. Хоть и твердят о важности именно мужского воспитания и мальчиков, и девочек. Воспитанникам детского сада № 241 в Волгограде в этом смысле повезло: здесь работает «усатый нянь» Павел Миряха. С ним встретился журналист «АиФ-Волгоград».
От пекаря до охранника
Павел пошел по стопам бабушки и дедушки — они с детства привили ему педагогический код.
«Бабушка — учитель русского языка и литературы, дедушка — физики и физической культуры. Они всю жизнь были в окружении детей, всегда пользовались уважением у своих учеников. Интеллигентные, добрые, тактичные. С ними приятно было поговорить и поспорить. Я пошел по их стопам и окончил Дубовский педагогический колледж, где получил диплом учителя начальных классов», — рассказывает воспитатель.
Началась его трудовая биография с учителя начальных классов. Но позже пришлось поменять несколько далеких от образования профессий — он работал пекарем, охранником, формовщиком, культорганизатором, хореографом, аниматором.
«Когда пришел в школу, коллеги удивлялись. Если среди предметников мужчины еще и встречаются, то среди классных руководителей начальной школы — это большая редкость. Работа мне нравилась. С детьми всегда интересно: чему-то ты их учишь, чему-то они тебя, — делится своим взглядом на профессию Павел Дмитриевич.
Он считает — перед современными педагогами стоит сложная задача.
«Мы должны заинтересовать ребенка, вовлечь его так, чтобы тема или предмет не отпускали, а ведь конкурировать приходится с гаджетами, которые дарят детям мир иллюзий, где они лучшие, где у них всё получается с первого раза, где они практически всесильные. В реальности же так не работает — надо хорошо потрудиться, чтобы разобраться в чём-то новом, неизвестном. Мы учим их не только радоваться успехам, но и стойко принимать неудачи».
«Неудобные вопросы»
По семейным обстоятельствам Павлу пришлось переехать в Волгоград, где и началась бесконечная смена работ, пока он не увидел объявление о найме воспитателя.
«Да, я сомневался. Против моего желания был стереотип, что воспитателями работают только женщины. Но я себя убеждал, что детям нужно и мужское воспитание», — вспоминает педагог.
И добавляет: в общении с детьми он черпает вдохновение, оно даёт энергию, прилив творческих сил.
«А когда ты видишь результат своего труда, то понимаешь, что это лучшая в мире работа», — признается мужчина.
Дети и родители спокойно приняли нового воспитателя. Неудобных вопросов не было. С ребятами они быстро подружились, наладили отношения и буквально стали одной «бандой».
«Нет такого, чтобы они меня не слушались или безобразничали. Каждый день встречают с улыбкой, бегут обниматься, — рассказывает о трудовых буднях „усатый нянь“, — я думаю дело в том, что дети интуитивно чувствуют мою открытость, доброту, искренность и поэтому доверяют. Мы много разговариваем. Они любят задавать личные, неудобные вопросы. Не отмахиваюсь. Рад, что приходят с ними именно ко мне. Обсуждаем, делимся мнениями, спорим. Все это для того, чтобы они умели выражать свою точку зрения без стеснения и страха».
«Маленькие ритуалы»
В группе даже есть свои маленькие ритуалы. Например, каждый понедельник они усаживаются кружком и делятся событиями выходных дней. Так, ребята учатся слушать друг друга и задавать вопросы. Большой восторг всегда вызывает рассказ воспитателя.
А ёще утром они рассказывают, какое у них настроение и почему оно именно такое. И если кто-то пришел «букой», то его обязательно надо рассмешить или поддержать.
На занятиях тоже приходится проявлять смекалку.
Иногда иллюстраций и рассказа бывает недостаточно, тогда новая информация подкрепляется наглядностью.
«Был, например, у нас урок экологии. Рассказывал детям, какие бывают деревья, чем отличаются. Обсудили, посмотрели картинки. Но прошло время, и они забыли. Так бывает. Идем на прогулку, показываю на дерево, спрашиваю, ребята это что? Хором кричат: береза. Почему? Так, у нее ствол белый. Я показываю на побеленное дерево: „Это тоже береза?“ — кричат: „Нет!“. И начинают перечислять отличительные признаки» — таких историй у Павла Дмитриевича много, но все их объединяет стремление педагога научить детей мыслить, рассуждать, развиваться.
Работа с детьми не проще, чем в горячем цеху или в операционной. Она не прощает ошибок и не дает второго шанса. Зато она наполняет и каждый день дарит детский восторг, смех, теплые слова и ощущение, что ты делаешь очень важное и нужное дело — формируешь будущее, считает педагог.
Читайте нас в Telegram.





Театральный, музейный и спортивный браки заключили волгоградцы – видео
«Пела гимн Олимпиады». Волгоградка – о конкурсе Газманова и новых проектах
Свободу учителю! Размышления о главном враге ученика и странных учебниках
«Понял, что могу больше». Волгоградец рассказал об участии в «Суперниндзя»