Долгое время камнем преткновения для многих тысяч предпринимателей была необходимость подачи документов для регистрации, оформления разрешительной документации в десятки различных ведомств. Процесс открытия бизнеса, выдачи важных документов неоправданно затягивался. Похоже, подобные времена навсегда уходят в прошлое.
Условия удачного старта
Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса стало на днях предметом обсуждения на «круглом столе» с участием предпринимателей, территориальных подразделений федеральных структур, представителей комитета экономики администрации Волгоградской области, государственного учреждения «МФЦ» и банковского сообщества.
Разговор шёл о систематизации уже накопленного опыта предоставления услуг предпринимателям на базе создаваемых по всей области многофункциональных центров «Мои Документы». Цель такой работы - улучшение условий деятельности малого и среднего бизнеса, рост экономической активности населения, наращивание экономического потенциала региона.
Удобный сервис позволяет значительно экономить время. В отдалённых от Волгограда территориях с небольшой численностью населения - до тысячи жителей не всегда есть отделения налоговой инспекции, Росреестра и других уполномоченных органов. Чтобы предприниматели не совершали многокилометровые вояжи в райцентр, в небольших населённых пунктах создаются обособленные подразделения «Мои Документы», где обеспечено одно рабочее место. У специалиста в режиме «одного окна» можно получить весь комплекс услуг по регистрации своего дела, лицензированию, имущественно-земельным отношениям и др.
«Среди возложенных на нас задач - помощь в ведении бизнеса, регистрация юрлиц и прав собственности, - перечисляет Роман Блинов, директор ГУ ВО «МФЦ». - Всё это решается в активном взаимодействии, налаженном чётком документообороте между ведомствами. Наши сотрудники одновременно владеют навыками коммуникаторов, психологов, юристов, экономических и финансовых консультантов».
«Всего на территории региона будут функционировать не менее 824 окон обслуживания «Мои Документы», - поясняет Ирина Зубкова, заместитель председателя комитета экономики Волгоградской области. - А с 2017 года центры и офисы «Мои Документы» будут обслуживать всех жителей страны независимо от места регистрации по месту пребывания».
Своевременные субсидии
Деятельность многофункциональных центров направлена на максимальное упрощение всех регистрационных, учётных операций для субъектов малого и среднего бизнеса, снижение бюрократических препон.
«Мы реализуем масштабный инвестиционный строительный проект по строительству в Советском районе «города в городе». Здесь будут жить более 100 тыс. человек, - рассказала Марина Бобер, начальник отдела продаж компании «Родниковая долина». - Через сервис «Мои Документы» нам удаётся в сжатые сроки оформлять, получать необходимые документальные согласования на земельные участки под застройку. Раньше о таком можно было только мечтать».
Через сеть многофункциональных центров сегодня можно также оформить документы на получение субсидий. Они предоставляются комитетом экономики Волгоградской области на условиях софинансирования регионального и федерального бюджетов. Общее количество получателей субсидий по итогам 2015 года составит более 350. Среди них - Волгоградский завод металлоконструкций.
«Наше предприятие молодое, основано в 2013 году, - рассказывает Иван Слобода, представитель завода. - Для развития производственной базы мы приобрели новый станок за 2,5 млн рублей. Часть средств - 1 млн рублей - нам выделили в качестве областной субсидии. Деньги уже пришли. Так что мы смогли вовремя оптимизировать свои затраты. Это огромная помощь!».
«Все процедуры по регистрации, подаче отчётности, оформлению документов в государственных и муниципальных структурах в последнее время заметно облегчены для бизнеса», - признаёт Андрей Удахин, и.о. председателя совета Волгоградского областного отделения «Опоры России».
Результатом финансовой поддержки предпринимателей является сохранение и создание новых рабочих мест: получателями субсидий 2013 и 2014 годов сохранено более 8000 рабочих мест и создано более 470 новых рабочих мест. Кроме того, наблюдается рост основных показателей деятельности получателей субсидий: средней численности работников - на 6%; среднемесячной заработной платы - на 8%; выручки от реализации товаров (работ, услуг) - на 13%; объёма налоговых отчислений в бюджетную систему России - на 20%, в том числе в консолидированный бюджет Волгоградской области - на 12%.
С начала 2016 года в области начнут действовать «налоговые каникулы» для вновь создаваемых индивидуальных предприятий. Перечень видов деятельности, для которых возможен льготный режим, расширен с 14 до 23. Это станет ещё одним плюсом для тех, кто решит начать своё дело.
Публикация подготовлена в рамках проекта «Экономический портрет Волгоградской области»