Примерное время чтения: 3 минуты
280

На тракторном заводе поставили крест

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ-Нижнее Поволжье 27/02/2013
Фото: Максима ГРЕБЕНЬКОВА

Тракторный завод, с которым связаны лучшие страницы истории города, похоже, навсегда покинет пьедестал почёта Волгограда.

Курс на «дождевалки»

По информации одного из информагентств, на днях Волгоград посетили собственники одного из действующих производств тракторного завода. В рамках визита состоялась встреча с руководством города и области, основной темой которой стали переговоры о возможной передаче городу части территории. Руководство концерна «Тракторные заводы» заговорило о планах по сборке дождевальных машин и прочих оросительных систем. Означает ли это, что на известном бренде «волгоградский трактор» пора ставить крест? А ведь в лучшие годы на ВТЗ производилось до 80 тысяч машин в год. 

«Давайте смотреть правде в глаза, – говорит бывшая работница предприятия Елена Николаева. – Никакого волгоградского трактора не существует уже лет десять. Всё, что происходит вокруг ВгТЗ последние годы, – затянувшаяся агония некогда гигантского градообразующего предприятия. От прославленного завода с лучшими в городе инженерами, станочниками, сборщиками остались одни воспоминания – «коробка» заводоуправления да памятник Феликсу Дзержинскому у входа, имя которого носил наш завод».

Оптимизация в ноль 

«Я думаю, пока на всём современном отечественном тракторостроении можно ставить крест, оптимизация отрасли больше похожа на упадок, – считает бывший главный инженер-конструктор ВгТЗ, профессор волгоградского «политеха» Владимир Шевчук. – Для того, чтобы российские тракторы были столь же востребованы, что и минские «Беларуси» или сельхозмашины из Германии, нужны специальные государственные меры поддержки. А их, увы, нет и не предвидится. А с вступлением в ВТО на наш рынок хлынет ещё больше зарубежной техники. Отечественные тракторы станут никому не нужны».  

«Часть производственных мощностей уже никогда не будет задействована, – высказал нам мнение экс-мэр Волгограда Роман Гребенников. – А это гигантские площади, которые в данный момент неликвидны. Да, ВгТЗ – это особое предприятие для города. Но если лет 30 назад он производил 30 тракторов в день, то сейчас, условно говоря, 30 в год – это обидно. И очевидно, что вернуться к старым объёмам невозможно. Огромный Тракторозаводский район Волгограда по сути своей остаётся рабочим районом. Поэтому сейчас руководство области, города и собственник завода должны найти ту золотую середину, которая позволит не нарушить существующий баланс». 

 Волгоградцы уверены, что на месте заводских мощностей появится новый торговый или офисный центр, но никак не новые инновационные площадки.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах