Объём потребительского рынка в регионе растёт. И это несмотря на то, что очень и очень многие ожидают очередного кризиса. Мы приводим итоги аналитической выкладки министерства промышленности и торговли Волгоградской области по состоянию потребительского рынка за 9 месяцев 2012 года.
В январе-сентябре 2012 года на потребительском рынке Волгоградской области оборот розничной торговли составил 204,4 млрд. рублей, что на 6,7% больше, чем за аналогичный период 2011 года.
За девять месяцев текущего года население области купило продовольственных продуктов, включая напитки и табачные изделия, на сумму 99,5 млрд. рублей. Непродовольственных товаров – на 104,9 млрд. рублей.
Оказывается, по подсчётам региональных чиновников, у нас самый дешёвый минимальный продовольственный набор среди регионов ЮФО. В Волгоградской области стоимость «продуктовой корзины», то есть набор продуктов, при которых врачи гарантируют здоровое питание, – 2303,2 рубля. Средняя цена продовольственной корзины по ЮФО – 2405,8 рубля.
В Волгоградской области оказанием бытовых услуг населению заняты около 6000 предприятий различных форм собственности, на которых трудятся свыше 22 тысяч специалистов. Более половины объёма бытовых услуг приходилось на ремонт и строительство жилья и других построек, на техобслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования. Объём бытовых услуг составил 12,1 млрд. рублей, или 108,2% к соответствующему периоду 2011 года.
Как отметила эксперт-экономист Эллада Тихонович, тенденция к увеличению объёма потребительского рынка характерна в целом для всех регионов Южного федерального округа. Прирост розничного товарооборота по ЮФО составил 776% за период с 2000 года. Однако росту объёма потребительского рынка препятствуют характерные для всех регионов ЮФО, в том числе и Волгоградской области, низкие доходы населения. По этому показателю мы занимаем предпоследнее место по России.