В Керченском проливе сигнал о бедствии подали сразу два танкера за сутки, сообщает МЧС Республики Крым.
Оба корабля еще в прошлом веке были построены на Волгоградском судостроительном заводе. «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239». Первое судно запросило помощи около половины десятого часа утра. Семибалльный шторм привел к пробоине в корпусе судна, на борту которого находилось 13 человек экипажа, а также около четырех тонн нефтепродуктов. Спасатели направили к месту крушения буксир «Меркурий» из бухты Камыш-Бурун города Керчь. Спустя час после первого сигнала бедствия пришел еще один — от танкера «Волгонефть 239». Точно такое же судно получило повреждения неподалеку от первого. На его борту также оставались члены экипажа — 14 человек и больше четырех тысяч тонн нефтепродуктов.
На подмогу буксиру для спасения людей из Симферополя около полудня вылетел вертолет МИ-8 МЧС России с сотрудниками «КРЫМ-СПАСа» на борту. Тем временем мощные волны добили первое судно, разломав его на несколько частей. С него спасены 12 человек. Один член экипажа погиб. 11 моряков получили травмы и госпитализированы в больницы Анапы. Двое находятся в тяжелом состоянии и за их жизнь борются медики.
«Волгонефть 239», получив серьезные повреждения корпуса, лег в дрейф и находится в районе порта Тамань Краснодарского края, по данным «Известий». Моряки остаются на судне. С ними поддерживается связь.
Оба танкера модели «Волгогнефть» относятся к классу судов «река-море». Это однопалубные двухвинтовые наливные суда, предназначенные для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Первое было выпущено в конце 1969 года, а второе в 1973 году с верфей Волгоградского судостроительного завода. Оба танкера последний раз перед происшествием отмечались в Порту Кавказ.