Примерное время чтения: 3 минуты
285

Когда нужно менять счётчики воды и электроэнергии и кто это оплачивает?

Категория:  Личный кошелек
Ответ редакции

Консультирует эксперт vlg.aif.ru, заслуженный юрист России Владимир Кудрявцев:

О счетчиках воды

Законодательно конкретные сроки замены названных приборов учета не установлены. Но специалисты Роскачества указывают на следующие обстоятельства, когда необходима,  возможна или обязательна  замена счетчика:

1. Если он не прошёл поверку, то есть оценку его соответствия метрологическим нормативам.

Срок между поверками счетчиков для холодного водоснабжения (ХВС) составляет шесть лет, а для горячего водоснабжения (ГВС) — четыре года. По истечении этого срока необходимо проводить поверку, а после завершения среднего срока эксплуатации — замену. 

Очередная дата поверки высвечивается по номеру лицевого счета оплаты водоснабжения на официальном сайте или мобильном приложении ИВЦ ЖКХ.

2. Если счетчик не соответствует требованиям к средствам измерения, установленным законодательством.

Причиной выхода из строя счетчика могут быть неправильная установка, заводской брак либо нарушения правил эксплуатации.

Существуют два видимых показателя неисправности счетчиков воды, которые может установить даже неспециалист: это – не вращающаяся стрелка (диск, цифры) во время пользования водопроводом. Второе свидетельство неисправности – показание расхода воды менее одного кубометра в месяц на человека при обычном  расходовании воды в квартире.

3. Когда выявлены механические повреждения счетчика или водовода, которые снижают точность показаний счетчика.

4. Если истёк срок его эксплуатации.

Поменять прибор нужно в течение 30 дней с момента обнаружения неисправности. Потребитель коммунальных услуг обязан в течение этого времени сообщить управляющей компании (УК) или в ресурсоснабжающую организацию (РСО) текущие показания счетчика и принять меры по его ремонту или замене. 

Произвести замену могут:

  • управляющая компания, товарищество собственников жилья (ТСЖ) или их подрядчики;
  • мастер из аккредитованной компании, подобранный жильцами;
  • проживающие в квартире, если они имеют необходимую квалификацию.

Важно знать: после установки нового прибора и его опломбирования, составляется акт ввода его в эксплуатацию. Показания с нового счётчика не будут учитываться до тех пор, пока он не пройдёт поверку.  Провести её и передать учетные требования могут только компании из госреестра (ФГИС «Аршин»).

Кто оплачивает замену? 

В приватизированном жилье прибор меняют за счёт собственников.

В муниципальном или ведомственном — за счёт бюджетных денег, но поверку нового счетчика в любом случае оплачивают жильцы.

Оплатить опломбирование надо только в случае повторной опломбировки после нарушения пломбы или знаков поверки. 

О счётчиках электроэнергии 

Заменить счётчик нужно, если возникла неисправность или истёк интервал между поверками — он указан в техпаспорте модели. 

Обычно, когда приходит время для замены, ответственная компания уведомляет об этом. 

Установкой и заменой приборов занимается энергетическая компания, расходы включены в тариф оплаты электропотребления. Если жильцы хотят поменять исправный счётчик, они оплачивают услугу самостоятельно. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах