Примерное время чтения: 4 минуты
107

Какие необычные виды транспорта выделил известный российский урбанист?

Категория:  Авто
Ответ редакции

Список самого необычного транспорта России урбанист Артем Пирожников составил для ТГ-канала «Архитектурные излишества». Попали в него и волгоградские транспортные системы.

1. Мурманский троллейбус — самая северная троллейбусная система в мире.

2. Петербургская станция «Спортивная» — единственная двухэтажная станция метро в России.

3. Трамвай в Черёмушках (СШГЭС) — единственная в России бесплатная система городского электротранспорта.

4. Фуникулер Владивостока — единственный в России фуникулер (не считая нижегородского «лифта»), он функционирует на вагонах Петербургского трамвайно-механического завода, построенных в 1950-х годах.

5. Метромост Новосибирска — самый длинный метромост в мире.

6. Поезд Земцы — Жарковский — самый медленный и колоритный пригородный поезд в России.

7. Трамвай Волгограда — единственная в России на текущий момент система скоростного трамвая с использованием подземных станций и левосторонним движением под землей. Де-факто состоит из трех не особенно связанных между собой кусков.

8. Троллейбус Волгограда — уникальная система ночных рейсов, задуманных для работников, но работающих де-факто для всех. Единственная троллейбусная система в России с круглосуточным пассажирским движением.

9. Мувер Шереметьево — уникальный для России вид транспортировки пассажиров — похож на фуникулёр, но при этом отсутствуют какие-либо наклоны и сами органы управления в вагоне поезда

10. Трамвай Златоуста — самый высокогорный трамвай в России. Здесь же зафиксирован единственный в российской истории случай угона трамвая.

11. Саяногорский дизельный поезд — единственная бесплатная общедоступная пригородная электричка, организованная ведомственным предприятием. Вагоны обычной электрички тягает тепловоз. Можно возразить, что существуют поезда для перевозки рабочих на сети РЖД, которые перевозят и пассажиров, однако это не совсем легально и работает скорее по упущению, чем с чьего-либо одобрения.

12. Канатная дорога Нижний — Бор — единственная в России канатная дорога, работающая как полноценный городской транспорт, также интегрированная в систему оплаты и городского транспорта.

13. Сормовско-Мещерская линия Нижегородского метро — единственная в России линия метро с левосторонним движением.

14. Волчанский трамвай — самый маленький город с трамвайной системой в России.

15. Трамвай на Зеленый остров в Екатеринбурге — живописная одноколейная линия вдоль Верх-Исетского пруда.

16. Махачкалинский троллейбус — система невероятной живучести с местным колоритом, из трех маршрутов один междугородний, самая южная троллейбусная система России.

17. Тагильский трамвай — единственная система трамвая с регулярными ночными спецрейсами для пассажиров.

18. Магнитогорский трамвай — трамвайная система с возможностью уехать в любой конец города без пересадок и более чем тридцатью маршрутами, вдобавок пересекает границу Европы и Азии.

19. Челябинский 19 трамвай по пропускам — без учета трамвайного кольца в Череповце единственный ведомственный городской электротранспорт в России, часть маршрута которого доступна только по пропускам

20. Крымский троллейбус — самая длинная троллейбусная линия в мире, между Симферополем и Алуштой. Самый длинный рейс имеет протяженность 96 километров.

21. Троллейбусная линия Саратов — Энгельс — единственная в России троллейбусная междугородняя троллейбусная линия, связывающая две разные системы, которые обслуживают два разных перевозчика, линия также обслуживается двумя троллейбусными перевозчиками. Здесь можно вспомнить и Химки, и Чебоксары с Новочебоксарском. Но там иная ситуация: система в Химках никогда не имела связи с московской троллейбусной сетью, а в Чебоксарах и Новочебоксарске с августа 2024 действует единый перевозчик.

22. Троллейбус Видного — здесь работает самый маленький троллейбус в России — на базе автобуса средней вместимости МАЗ-206.

23. Трамвай Ростова-на-Дону — здесь встречаются два уникальных фактора — европейская колея 1435, нигде более в России такой нет, и фрагмент пути с левосторонним движением трамваев, которое организовано для организации автомобильной полосы. Можно возразить «а как же Калининград, Пятигорск, у них тоже колея узкая». В Калининграде, Пятигорске и Евпатории ширина колеи составляет 1000 мм и всего таких систем в России три.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно



Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах