Примерное время чтения: 2 минуты
173

Как уйти от пробок на дорогах и переполненных автобусов в Волгограде?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Нижнее Поволжье №43 25/10/2023
Категория:  Общество Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43 25/10/2023
Ответ редакции

«Уважаемая редакция, хотел бы предложить нашим властям способ решения транспортных проблем, –пишет пенсионер Николай Черепанов, Волгоградская область. – Задумался об этом, потому что в моём родном Краснослободске (Среднеахтубинский район. – Ред.) пробки с каждым годом становятся всё больше, причём они на въезде-выезде в наш городок в районе поворота с моста через Волгу, и там при всём желании не расширить полосы (их в самом узком месте всего две). Стройка по всей Красной Слободе кипит, жителей всё больше, и ещё через пару лет нас тут ожидает полный транспортный коллапс. 

Таких узких мест и в Волгограде хватает. Я туда каждый день езжу на работу и вижу бесконечные пробки и переполненные салоны общественного транспорта. У меня предложение – а почему не начать развивать велоструктуру? Ведь у нас один из самых протяжённых городов мира. Понятно, что никто не поедет из Тракторного, например, в Красноармейский или даже в Советский район, а вот на Красный или в центр поехать можно вполне. Это и для здоровья польза, и удовольствие, и пробок никаких.

В Краснослободске на велосипедах ездит очень много людей, причём в основном пожилые, много бабушек. Велосипеды мы очень любим: это большая экономия на общественном транспорте, физнагрузка и одновременно развлечение. Да, у нас нет никаких велодорожек, но движение не такое интенсивное, как в городе, и ездить относительно безопасно.

А вот в городе сначала, считаю, надо создавать инфраструктуру, здесь пока проехать без риска можно только на набережной. Тут есть чему поучиться у зарубежных стран, хотя и принято сейчас ругать. Но некоторые вещи они делают правильно, и велосипедный транспорт  у них вытесняет автомобильный. Не раз бывал за границей и видел, как, например, в том же Париже исторический центр отдали пешеходам и велосипедистам, а коммерческие стоянки для автобусов с туристами перенесли подальше. Весь город – в велодорожках. В Амстердаме в каждой семье  по два-три велосипеда. В Нью-Йорке можно купить абонемент на аренду велосипеда на год, а можно взять на день или на час, велосипедные стоянки всюду. В Италии с велодорожками не очень, но велосипедистов там столько, что автомобилисты привыкли их замечать и уважать.

Хотелось бы, чтобы наши власти думали не только о наполнении казны, открывая платные стоянки и запуская всё новые маршруты, но и об интересах обычных горожан. И заодно – об экологии, которая только выиграет от снижения числа автомобилей».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах