Как ребенку после каникул войти в школьный ритм?
В начале учебного года санитарные врачи регионального управления Роспотребнадзора советуют как можно скорее выстроить режим дня школьника и особое внимание при этом обратить на питание.
«Оптимальный вариант, если у ребенка будет пять приёмов пищи: завтрак дома (7.30 – 8.00, примерно 20% от пищевой нагрузки за день), второй завтрак в школе в 10 утра (15%), примерно в час дня обед (40%), потом, ориентировочно в 16 ч., полдник (10%) и ужин в 19.30 (15%)», – объяснили в региональном Роспотребнадзоре.
Завтрак, считают специалисты, обязательно включать горячее блюдо, крупяное, творожное, яичное или мясное. А вот в качестве напитка лучше всего выбирать какао (в кофе и чае калорий нет, а стакан какао по питательности сопоставим с куском сыра).
В обед очень важно, чтобы ребёнок съел овощи и суп. Да, многие дети такое не любят, но надо искать варианты вкусного приготовления. Для вторых блюд используйте мясо, птицу или рыбу. На десерт рекомендованы не магазинные сладости, а свежие фрукты, соки, ягоды.
Фрукты и ягоды можно предложить ребенку и в полдник. Другой вариант – кисломолочные продукты. Молочные продукты (запеканки, сырники) – хороший вариант и для ужина.
Сколько должен спать школьник? В 1–4-м классе – 10–10,5 часа, в 5–7-м классе – 10,5 часа, в 6–9-м классе – 9–9,5 часа, в 10–11-м классе – 8–9 часов.
«Стоит увеличивать время сна примерно на 1 час на время экзаменов, перед контрольными работами, – советуют в Роспотребнадзоре. – При недосыпании способность к обучению заметно снижается».
И ещё: не надо сразу загонять ребёнка за учебники и в кружки, отменив всё остальное. На свежем воздухе младшеклассник должен проводить как минимум 3–3,5 часа, старшеклассник – 2,5 часа. Подвижные игры на воздухе напрямую влияют на успехи в учёбе, так как развивают мышление, ловкость, силу воли.
А сколько времени ребёнок может проводить за компьютером? В 1–2-м классе – 20 мин., в 3–5-м – 25 мин., в 5–9-м – 30 мин., в 10–11-м классах – 35 мин. При этом речь идёт о непрерывной работе с монитором за один раз. Оптимально, если у детей до 5-го класса будет только одно занятие в день с использованием компьютера, для 5–8-го класса допустимы два урока, для 9–11-го – три урока.