Как бороться с водителями, оставляющими большегрузы в частном секторе?
У нас в частном секторе есть небольшая площадка около продуктового магазина, и там кто-то регулярно ставит свой большегруз, оставляет на несколько дней. Жителям неудобно, автомобилистам тем более. Разве водители могут превращать обычную улицу в место для стоянки тяжёлого транспорта?
А. Ирсова, Краснослободск
– Существует приказ Минтранса № 199 от 17.05.2018 г., в котором содержится прямой запрет на стоянку большегрузного транзитного транспорта вблизи массовой жилой застройки, – комментирует председатель реготделения «Движения автомобилистов России», член регионального штаба ОНФ Армен Оганесян. – Его положения вступили в силу в 2020 году, но, к сожалению, распространяются пока лишь на города федерального значения: Москву, С.-Петербург и Севастополь.
Что касается данной ситуации в городе Краснослободске, да и в любом другом нестоличном населённом пункте, то закон не даёт рычагов для таких ситуаций. Видимо, в месте, где стал регулярно парковаться водитель фуры, нет соответствующих дорожных знаков, запрещающих стоянку именно в данном месте. Но если жители будут жаловаться в полицию и администрацию, может, что-то сдвинется с мёртвой точки. Иногда даже обычной профилактической беседы жильцов дома с водителем бывает достаточно, чтобы он перегнал свой автомобиль с придомовой территории на специализированную парковку или подальше от домов.