Как «отшить» позвонившего мошенника?
— Лучший способ не попасть в сети мошенников — не реагировать, не брать трубку при звонке с незнакомого номера и не реагировать на неизвестные и неожидаемые СМСки, — поясняет постоянный эксперт «АиФ-Волгоград», заслуженный юрист России Владимир Кудрявцев.
Если разговор уже начат, следует знать, когда злоумышленники могут потерять интерес к жертве.
Проверено на опыте
Вот несколько приемов из проверенных хитростей как отпугнуть телефонных мошенников и прекратить нежелательные звонки на свой номер:
1. Проверить подлинность слов мошенников.
Метод мошенника — запугивание, но, если абонент сохраняет самообладание и трезво оценивает обстановку, злоумышленники теряют контроль. Можно, например, сообщить мошеннику, что вы собираетесь обратиться в структуру, от имени которой он звонит, и проверить, действительно ли в их штате есть сотрудник с такой фамилией и должностью. После этого злоумышленники чаще всего вешают трубку, так как понимают, что эту жертву им запугать не удастся. А можно представиться юристом или правоохранителем и пообещать уточнить данные о позвонившем.
2. Сообщить об отсутствии денег на карте.
Главная цель мошенников — украсть деньги жертвы, но сделать это не получится, если у абонента денег нет — достаточно сказать, что счет банковской карты, о которой идет речь, пустой. После этого мошенники теряют к жертве интерес и завершают звонок.
3. Задавать встречные вопросы.
Мошенники сторонятся людей, которые не идут у них на поводу, а пытаются вникнуть в суть дела. Если задавать им встречные вопросы, даже те, которые мало касаются обсуждаемой ситуации, злоумышленники с большой вероятностью не станут продолжать разговор и повесят трубку.
4. Пообещать перезвонить.
Хороший способ отпугнуть мошенников — сообщить, что в данный момент не можете разговаривать, но очень заинтересованы в разговоре. Далее спросить, как можно повторно связаться со звонившими. В большинстве случаев мошенников этот вопрос ставит в тупик, и они заканчивают разговор. Если же звонивший настаивает на том, что перезванивать ему не нужно — смело делаем свой вывод, что разговор ведется с мошенником.
Контролируй ситуацию
Мошенники стали хитрее и убедительнее. Они используют ваши реальные данные, например, последние цифры карты и детали недавних покупок, а ещё могут ссылаться на официальные службы. Такие звонки часто застают врасплох, вызывают тревогу и заставляют действовать необдуманно.
Чтобы быстро взять ситуацию под контроль и не поддаться панике, задайте собеседнику несколько простых вопросов. Настоящий сотрудник спокойно на них ответит, а мошенник начнёт путаться, нервничать или даже агрессивно настаивать на своём. Вот какие уточнения помогут вам вернуть контроль над ситуацией:
- предложите позвонившему назвать его должность, звание, ФИО и подразделение;
- попросите продиктовать официальный номер (или адрес) организации — мол, я перезвоню, однако не звоните по данному номеру, если он его назовет, ищите номер организации самостоятельно;
- спросите, можете ли вы отправить официальное уведомление через приложение или Госуслуги;
- поинтересуйтесь, номером и датой договора или услугой, о которых ведет речь мошенник;
- спросите, не против ли звонящий, если вы включите запись разговора;
- поинтересуйтесь, в какой, к примеру, офис банка вы можете подойти лично в своем городе, но не называйте свой адрес — иногородние мошенники не знают расположения ближайших к вашему дому офисов.
Правда, что наследникам не будут начислять санкции за долги умерших?
Могут ли оштрафовать за грязь в собственной квартире?
Можно ли не платить за жилье и ЖКУ, если не пришла платежка?
Дарение жилья стало дешевле?