Примерное время чтения: 2 минуты
178

Что за история с водителем, испортившим имущество автомойки?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ-Нижнее Поволжье №44 01/11/2023
Категория:  Общество Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44 01/11/2023
Ответ редакции

В этой истории, как говорится, ничего не предвещало проблем – обычный волгоградский водитель хотел просто помыть свой автомобиль. Но не успел он въехать на автомойку, как… оказался должен крупную сумму.

Автомойка тоже была самая обычная – бокс с бетонным полом и отделениями для авто. Двери оказались открыты, мойка работала, волгоградец спокойно заехал. И лишь потом выяснилось, что в этот момент в сервисе высыхали полы – на них нанесли специальное защитное покрытие. А потребитель, заехав в бокс, это покрытие испортил.

Хозяин автомойки был очень возмущён. С автовладельца он потребовал оплатить 25 тыс. руб. убытков, а для подтверждения серьёзности своих намерений вызвал на место происшествия участкового и наряд ДПС.

– Очень хорошо, что потребитель не стал брать вину на себя и расплачиваться за ущерб, а обратился за помощью, – говорит председатель РОО «Лига прав потребителей» Ксения Осадчая. – Мы выехали на место и постарались разобраться.

Хозяину автомойки правозащитники объяснили главное: потребителя надо было предупредить, что въезд на мойку временно прекращён.

– В ст. 8 закона «О защите прав потребителей» указано, что клиент имеет право на достоверную информацию о товаре (услуге), – объясняет Ксения Осадчая. – Но никаких предупреждающих надписей не было – ни информационных табличек, ни просто объявлений. Мы указали хозяину сервиса на это и объяснили, что спорный вопрос можно решить на месте, а если дело дойдёт до суда, то мы докажем – он просто не предупредил своих клиентов, а потом ещё и решил наказать одного из них на крупную сумму.

Хозяину автомойки, изначально настроенному агрессивно, также пришлось объяснить, что подкрепление он вызвал напрасно, полиция и ДПС здесь ни при чём, это вопрос исключительно имущественных отношений. И ещё вопрос, кто кому должен – ведь невысохшее защитное покрытие могло испортить покрышки автомобиля.  

В итоге стороны конфликта пришли к выводу – никто никому ничего не должен, раз предупреждения о покраске пола не было.

– Потребителям не надо спешить расставаться с деньгами по первому требованию продавца, – настаивает руководитель «Лиги прав потребителей». – Не смущайтесь, если на вас оказывают давление и грозят большими финансовыми потерями и неприятностями. Нормы закона никто не отменял, и всегда стоит побороться за свои права.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах