Какие кружки для детей существуют в Волгограде?
Какие кружки для детей есть в нашем городе?
В современном динамичном мире, наполненном информацией, различными коммуникациями и событиями, родители сталкиваются с проблемами воспитания и развития ребенка, вопросами организации его пространства и времени. Профессиональную поддержку и сопровождение интеллектуального, творческого и социального развития дошколят и школьников оказывает детско-юношеский клуб «Уникум».
Руководитель ДЮК «Уникум» Вера Елисеева Владимировна, кандидат педагогических наук, рассказала «АиФ-Волгоград» о том, чем ребенок может заняться в их клубе:
«Каждый ребенок - ценность для родителей и для нас. Специалисты нашего клуба также как и родители радуются успехам наших детей.
В нашем клубе большое значение придается художественному творчеству. Эстетическая и познавательная сущность художественного творчества определяет его психолого-педагогическую глубину и развивающее значение. Искусство для ребенка выступает не только как познание, но и как деятельность, творчество, созидание. Малыш познает мир не созерцательно, а действуя и преобразуя его.
В детско-юношеском клубе «Уникум» работают:
«Студия архитектуры и дизайна»
Занятия в студии архитектуры и дизайна дает возможность постепенного вхождения в профессию дизайнера (интерьера, среды), архитектора, ландшафтного архитектора. Детям предлагается изучение и освоение тех предметов и содержания, которые позволят оптимально развивать творческое объемно-пространственное мышление, чувство гармонии, формы, колорита и постепенно подойти к профессиональному обучению в вузе по направлениям «дизайн и архитектура»
Рекомендовано детям с 4-х летнего возраста и старше.
«Изо-студия»
Погружение в мир изобразительного искусства. Разнообразные художественные техники и материалы живописи и графики. Развитие творческих способностей и основных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. Процесс рисования (изображения) связан с развитием мелкой моторики и речи. Рекомендовано детям с 2-х лет
Студия «Декор»
Знакомство и освоение модных и популярных техник декоративно-прикладного искусства: «Батик» - роспись шелка; «Квилинг» - выполнение изящных поделок из полос бумаги; «Декупаж» - салфеточная техника декорирования изделий из дерева, стекла, ткани и др. материалов. Развитие эстетического вкуса, чувства гармонии, стиля.
Рекомендовано детям с 5-ти лет и старше.
«Ниточка-иголочка»
Работа с волокнистыми материалами, ткань, нити, шнуры и пр. Техники: изонить, аппликация из ткани, нитей и пряжи, вышивка счетная и гладью. Развитие ручной умелости (моторики), чувство ритма, стиля, гармонии. Рекомендовано детям с 4-х лет и старше.
«Кукла»
Разнообразный и богатый мир куклы. Традиции и современность. Тряпичная кукла, мартинички, пальчиковые, силуэтные куклы. Изготовление одежды для куклы. Развитие навыков работы с тканью и иглой. Развитие эстетического вкуса, чувства меры и гармонии. Рекомендовано детям с 5-и лет.
«Ножницы-бумага»
Познание свойств бумаги. Техника аппликации: декоративная, предметная, сюжетная, плоскостная и объемная, обрывная и мозаичная. Коллажи, открытки, скраббукинг, декоративное панно. Освоение различных техник вырезания, от симметричного до ажурного. Развитие мелкой моторики чувство ритма, стиля, гармонии. Рекомендовано детям с 4-х лет и старше.
«Конструирование»
Художественное и техническое конструирование. Конструирование из бумаги (оригами, киригами и кусудамы, бумагопластика), из природного материала, из деталей конструкторов, из детского строительного материала, макетирование. Развитие мышления, логики, сенсорики, элементарных математических представлений. Рекомендовано детям с 1-го года и старше.
«Юный скульптор»
Лепка из различных пластических материалов: пластилин (обычный, мелкозернистый-затвердевающий, плавающий), пластика, соленое тесто. Техники: лепка объемная, рельфная, декоративная. Лепка для сюжетных игр. Лепка народных игрушек. Развитие мышления, воображения, сенсорики, мелкой моторики, навыка работы двумя руками. Рекомендовано детям с 1-го года и старше.
«Поваренок»
Первичное знакомство с миром кулинарии. Приготовление веселых бутербродов, канапе, витаминных салатиков. Развитие навыков самообслуживания, гигиенических навыков, элементарных навыков приготовления пищи, декорирования блюд и сервировки стола. Рекомендовано детям с 4-х лет и старше.
«Уроки доброты»
Поддержка процесса социализации ребенка, развитие коммуникативных способностей, приобретение навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми, «уроки вежливости». Ситуативные игры, драматизация, перевоплощения. Развитие эмоционально-волевой сферы. Рекомендовано детям с 4-х лет.
«Английский и французский для малышей».
Ознакомление дошкольников с основами иностранного языка в музыкально-игровой форме. Дети учатся воспринимать иностранный язык на слух, отвечать на вопросы действием, играть и петь песенки на английском или французском языке. Большинство заданий рассчитано на работу в группе или в парах. Рекомендовано с 4-х лет и старше.
«Шахматный король»
Дети учатся мыслить, логически рассуждать, просчитывать свои действия, предвидеть реакцию соперника, сравнивать. Вырабатывается выдержка, собранность, внимательность, самостоятельность, умение принимать решения и спокойно относиться к неудачам.
Детская группа «Belly dance» (восточный танец)
Различные стили восточного танца, базовые ритмы. Развитие общей пластики, координации движений, умения слышать музыку.
Рекомендовано детям с 4-х лет.
«Мини дискотека»
Музыкально-ритмические занятия (2-3года). С 4-х лет современные танцевальные движения и ритмы. Развитие пластики и координации движений
В детско-юношеском клубе проводятся развивающие занятия для дошкольников на:
- развитие видов детской деятельности: игровой, предметной, театрализованной, танцевальной и вокальной, а также различных продуктивных видов деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование);
- освоение детьми системы знаний из различных областей, представленных объектами и явлениями во взаимосвязи;
- развитие речи и речевого общения (решение в единстве задач языкового и коммуникативного развития).
Работают группы раннего развития:
«Бусинки»(1,5-2 лет), «Я сам» (2-3 лет)
Развивающее взаимодействие. Содействие развитию речи, познавательной активности, интереса к участию в игровых импровизациях, музыкальной и художественной деятельности. Развитие самостоятельности, овладение разнообразными действиями с предметами.
«Почемучка» (4-5 лет)
Сопровождение развития дошкольника в активной познавательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений, развитие речи, расширение словарного запаса, развитие сенсорной системы.
«Скоро в школу» (6-7 лет)
Сопровождение дошкольника в процессе формирования предпосылок учебной деятельности, поддержка в развитии интегративных качеств личности: любознательности, активности, самостоятельности обучение чтению, счету, подготовка руки к письму.
«Продленка»
Для учащихся начальной школы, присмотр, помощь в выполнении домашних заданий, оказание консультаций, организованный досуг.
Лагерь в дни школьных каникул: «Зима», «Весна», «Осень», «Лето - три смены».
Организованный досуг в период летних каникул, творческие дела, кружки.
«Группа неполного дня»
Рассчитана на кратковременное пребывание дошкольников. Осуществляется присмотр, сопровождение развития, развивающие занятия и игры, досуг».