...Почему в кризис от маркетологов освобождаются в первую очередь?
Востребована ли во времена кризисной экономики профессия маркетолога? М. Васильев, Волгоград
Отвечает зав. кафедрой менеджмента, маркетинга и организации производства Волгоградского государственного технического университета Александр МОСКОВЦЕВ:
– Современный экономический кризис помимо всех прочих последствий показывает действительное место маркетинга на большинстве российских предприятий – от маркетологов освобождаются в первую очередь. Издержки на маркетинг выглядят в связи с этим как избыточные.
Настоящий маркетолог, способный показать свою полезность в любых условиях, есть и всегда будет штучным изделием. Но маркетинг как таковой не должен быть просто «украшением» для предприятия. Это эффективный инструмент для перестройки предприятия и организации для успешной деятельности в условиях рынка.
Поэтому маркетинговыми знаниями и компетенциями должно обладать подавляющее большинство менеджеров.