В сентябре в Волгоградском музее изобразительных искусств открывается выставка работ поэта-футуриста прошлого века Давида Бурлюка.
Как рассказали корреспонденту «АиФ-Волгоград» в пресс-службе музея, выставка «Непредсказуемый Бурлюк» пройдет с 15 июля по 5 сентября.
Выставка произведений Давида Давидовича Бурлюка – поэта, художника, одного из основоположников русского футуризма, теоретика и пропагандиста нового искусства – проводится в рамках 50-летнего юбилея Волгоградского Музея Изобразительных Искусств.
Произведения Бурлюка – одни из самых первых экспонатов музея, которые поступили в фонды как «дар автора» в 1960-х годах в период активного комплектования коллекции.
«С уважением и любовью музею Сталинграда от Давида и Marussia Burliuk» (надпись на подрамнике одного из произведений). Экспозиция дополнена графическими произведениями сына художника Давида Давидовича Бурлюка, сопровождается мультимедией.
Для справки
Дави́д Дави́дович Бурлю́к, русский поэт, художник, один из основоположников российского футуризма, родился 9 июля 1882 в хуторе Семиротовщина Харьковской губернии. Умер 15 января 1967 в Нью-Йорке США.
В 1907—1908 Бурлюк сошёлся с левыми художниками и участвовал в художественных выставках. В 1911—1914 занимался вместе с Владимиром Маяковским в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Участник футуристических сборников «Садок судей», «Пощёчина общественному вкусу» и др.
В Первую мировую войну Бурлюк не подлежал призыву, так как у него не было левого глаза. Жил в Москве, издавал стихи, сотрудничал в газетах, писал картины. В 1918—1920 гастролировал вместе с В. Каменским и В. Маяковским по Уралу, Сибири, Дальнему Востоку.
В 1920 эмигрировал в Японию, где прожил два года, изучая культуру Востока и занимаясь живописью. В 1922 поселился в США.
В Нью-Йорке Бурлюк развил активность в просоветски ориентированных группах и, написав поэму к 10-летию Октябрьской революции, стремился, в частности, снискать признание в качестве «отца российского футуризма». Свои сборники, брошюры, журналы Бурлюк издавал вдвоем с женой Марией Никифоровной Бурлюк и через друзей распространял эти издания преимущественно в пределах СССР. С 1930 в течение десятилетий Бурлюк сам издавал журнал «Color and Rhyme» («Цвет и рифма»), частью на английском, частью на русском языках, объёмом от 4 до 100 страниц, со своими живописными работами, стихами, рецензиями, репродукциями футуристских произведений и т. п.
В 1956 и в 1965 гг. посетил СССР. Несмотря на многократные предложения к изданию в СССР своих произведений, ему не удалось напечатать ни строки.
Умер 15 января 1967 года в г. Хэмптон-Бейз, штат Нью-Йорк. Его тело было кремировано согласно завещанию и прах развеян родственниками над водами Атлантики с борта парома.