Примерное время чтения: 10 минут
837

Сельди, трамбуемся! Волгоград идёт к транспортному коллапсу, считают жители

Из-за большого интервала движения автобусы приходят на остановки забитые под завязку.
Из-за большого интервала движения автобусы приходят на остановки забитые под завязку. / Лариса Садыкова / АиФ

Неравнодушные волгоградцы заявили о намерении проводить круглосуточные дежурства в Кировском районе, где, по их сведениям, 24 июня начался демонтаж контактной сети по маршруту троллейбуса №18. До этого у кировчан ещё оставалась надежда, что востребованный в районе маршрут экологически чистого транспорта всё же будет восстановлен. Теперь она практически рассыпалась в прах.

Между тем многие жители областного центра всё чаще говорят о том, что город – на пути к транспортному коллапсу. Добраться из одной точки в другую становится всё сложнее. В ситуации разбирался vlg.aif.ru.

С часовым интервалом

О том, что работа общественного транспорта в Волгограде оставляет желать лучшего, говорится чуть ли не десяток лет. «Сухих веток» в костёр обсуждения подбросила мэрия в канун масштабного фестиваля, приуроченного ко Дню молодёжи. Сообщение о том, что для удобства участников праздненства будет выделено дополнительно 40 единиц транспорта, вызвало у волгоградцев взрыв негодования.

«Почему на время фестивалей увеличивают количество транспорта, а для жителей города его сокращают? Убрали 95-й автобус из Кировского района, автобус №55 для жителей ЖК «Родниковая долина». Отправляющийся от железнодорожного вокзала автобус №2 вечером после учёбы мне приходится ждать по 40 минут!», – возмущается волгоградка.

Объяснение администрации ставит в тупик: «Мера по изменению границ движения по маршруту №95 направлена на исключение избыточного дублирования муниципальных маршрутов и перегруженности улично-дорожной сети». Иными словами, главная цель чиновников – освободить улицы. То, что при этом страдают люди – дело десятое. А случай, о котором говорится выше, не единичный.

«От остановки «Каспийская» на проспекта Жукова до остановки «Рынок «Северный» на проспекте Металлургов я добираюсь троллейбусами №10а, и №9. Случается, первый вечером приходится ждать около часа, второй – около 40 минут. В результате путь занимает больше двух часов. А маршрутные такси, на которых можно было добраться чуть ли не в каждый уголок Волгограда без пересадки, чиновники уничтожили», – жалуется читательница vlg.aif.ru.

Вместо дерева – колышек

«Сокращение маршруток стартовало в Волгограде в 2013-14 году. Тогда они действительно «толкались» с друг другом на улицах города. На остановках одновременно высаживали и забирали пассажиров по пять-шесть микроавтобусов, создающие хаос на дорогах. На тот момент ликвидация части из них напрашивалась сама собой. Но власти перестарались и по инерции сократили маршрутки чрезмерно», – напоминает волгоградский активист Дмитрий Стрельников.

Случилось как с обрезанием плодового дерева, приводит он образный пример. По правилу веток на нём должно быть столько, чтобы через каждую могла пролететь птица. В волгоградском же случае транспортных «веток» местная власть обрезала в таком количестве, что «дерево» транспортного сообщения стало походить на длинный колышек, а для «птиц» – жителей областного центра – стало непригодно, так как «прутьев», на которые можно присесть, почти не осталось.

Экс-депутат облдумы Михаил Таранцов объясняет причину «оптимизации» транспорта в Волгограде более прозаично. По его мнению, сокращение маршрутных такси проводилось в интересах ООО «Волгоградский автобусный парк», завязанного на крупную питерскую компанию. Одновременно местные власти, по выражению бывшего законодателя, «присадили» муниципальный транспорт, максимально усложнив ему жизнь и включив зелёный свет для названного перевозчика.

«Ещё в 2015-16 годах, многие депутаты облдумы, в числе которых был и я, говорили, что предложенная чиновниками транспортная реформа ничего хорошего людям не принесёт. С тех пор транспортная схема Волгограда неоднократно менялась, и каждый раз – не в лучшую сторону. Пассажирам приходится делать всё больше пересадок, чтобы добраться из одной точки в другую. А для города, протяжённость которого приближается к ста километрам, это принципиальный вопрос», – считает Таранцов.

Некоторые информационные табло на остановках уже не работают, и волгоградцам не понять - когда появится нужный транспорт.
Некоторые информационные табло на остановках уже не работают, и волгоградцам не понять - когда появится нужный транспорт. Фото: АиФ

С одной стороны, поясняет он, на поездку сегодня уходит больше времени. Но важнее для волгоградцев, в массе своей считающих каждую копейку, что проезд становится всё дороже. Чтобы не говорили чиновники о различных тарифах, предусматривающих бесплатные пересадки. Ведь не всегда, меняя в ходе поездки один вид транспорта на другой, есть возможность пользоваться исключительно муниципальным.

С лёгким жаром!

Отдельный разговор – о комфортабельности транспорта. Ещё в начале июня городские власти пообещали, что в общественном транспорте будут работать кондиционеры. И в некоторых автобусах они действительно работают. Но, во-первых, порой охлаждают салон еле-еле. Во-вторых, в значительной части машин то ли отключены, то ли вовсе не установлены.

«Сам я передвигаюсь на автомобиле. Но дочь, которая занимается в «Кванториуме» и несколько раз в неделю добирается от Центрального до Дзержинского района и обратно, жалуется – в транспорте жарко, много людей, долго приходится ждать автобусов. Да я и сам, проезжая мимо остановок, вижу толпы стоящих людей», – делится правозащитник Алексей Ульянов.

Именно стоящих, потому что многие остановочные пункты не оборудованы даже мало-мальскими скамейками, не говоря уже о павильонах, скрывающих ожидающих от зноя, дождя и ветра. А там, где скамейки всё же есть, они не могут вместить всех желающих.

«Как мне видится, или расчёты были сделаны неверно, или расчёт был на то, чтобы автобусы и троллейбусы не курсировали порожняком. Желание чиновников сэкономить в данном случае можно понять, но людям, которые стоят на солцепёке по 40 минут, приходится несладко, особенно пожилым, не имеющим возможности присесть в тени», – сочувствует землякам автомобилист.

На многих остановках нет примитивных скамеек, на которые можно присесть в ожидании задерживающегося транспорта.
На многих остановках нет примитивных скамеек, на которые можно присесть в ожидании задерживающегося транспорта. Фото: АиФ

Читательница vlg.aif.ru в отличие от правозащитника все прелести общественного транспорта ежедневно испытывает на себе. Женщина сетует: если раньше транспорт ходил регулярно, теперь даже днём его приходится ждать по 20-25 минут.

«За это время на остановках собирается много людей, уехать нужно всем, а следующий автобус снова придёт битком. Народ, пытающийся попасть внутрь, уже привычно командует: «Сельди, трамбуемся!». И мы трамбуемся. Серьёзно. А что делать?»

Тем временем если на улице температура +35, то в автобусах она поднимается до 50 градусов. На запрос vlg.aif.ru в Роспотребнадзоре ответили: санитарные нормы температуры в общественном транспорте регулируются зимой, но не летом. Так что если «сельди» в железных «бочках» будут падать в обморок, имея все шансы заработать инфаркты и инсульты, ответственности за это никто не понесёт.

На дежурство становись!

Рядовые волгоградцы, не имеющие доступа во властные коридоры, возмущаются ситуацией в автобусах и соцсетях. Их голоса чиновникам не слышны. Но иногда ситуация всё же меняется. Так, негодование жителей областного центра не позволило закрыть маршрутное такси №3С в Волгограде – единственное, следующее из Тракторозаводского в Кировский район. Недовольство волжан заставило власти сохранить маршруты, соединяющие город-спутник с областным центром. Опасаясь раздражения городищенцев, чиновники не тронули маршрутку №138, перечисляет Михаил Таранцов.

Сегодня в группе «Транспортная инициатива» в соцсети «ВКонтакте» волгоградцев призывают остановить разорение троллейбусной линии по не действующему ныне маршруту №18. Борьба за него идёт около десятка лет. В 2015-м неравнодушным волгоградцам удалось отстоять востребованный маршрут. Но весной 2017 года его движение было прекращено. С тех пор жители Кировского района не раз предпринимали попытки повлиять на власти. И вот накануне один из активистов поделился в группе фото с подписью: «Начат демонтаж троллейбусных линий».

Позицию администрации изложило издание РИАЦ. Городские власти ссылаются на то, что контактная сеть без обслуживания приходит в упадок, что грозит происшествиями. При необходимости провода легко оперативно вернуть на место. А работы проводятся по ночам, чтобы не доставлять неудобства автомобилистам.

«Мэрия совсем держит нас за дураков. Контактная сеть – основной элемент троллейбусной инфраструктуры. Её снятие означает, что к вопросу восстановления троллейбуса возвращаться не собираются», – высказывается мнение в группе «Транспортная инициатива».

 

Организаторы группы объявили дежурство на всём протяжении троллейбусной линии круглосуточным. Его участникам рекомендуется не конфликтовать с рабочими, а лишь потребовать предоставить приказ, согласно которому ведётся демонтаж. Ни в коем случае не использовать политические лозунги. А при встрече с полицией, внимание которых может привлечь нахождение людей на ночных улицах, настаивать, что дежурящие не делают ничего незаконного, так как в законе о митингах, пикетах и демонстрациях нет понятия «дежурство».

Vlg.aif.ru будет следить за развитием событий.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах