Примерное время чтения: 6 минут
295

Верните «рогатого»! Борьба волгоградцев за троллейбусы вышла в Госдуму и СК

Последний раз 18-й троллейбус проехал по Кировскому району 10 апреля 2017 года.
Последний раз 18-й троллейбус проехал по Кировскому району 10 апреля 2017 года. АиФ-Волгоград

Жители Волгограда, выступающие за восстановление троллейбусного движения в Кировском районе областного центра, вышли на федеральный уровень. В последние дни августа обращение волгоградцев по этому поводу было зарегистрировано в Государственной думе. Также их представители передали на личном приёме главе СКР Александру Бастрыкину коллективное заявление о возбуждении уголовного дела в отношении гендиректора «Метроэлектротранса». В ситуации разбирался vlg.aif.ru.

День прощанья, грустный самайлик

Троллейбус №18 отменили в марте 2017 года. Власти заявили – общественный электротранспорт «возит воздух». Пассажиропоток катастрофически снижается – в январе 2017-го по сравнению с январём 2016-го – на 35%. Между тем его содержание обходится «Метроэлектротрансу» и городской казне «в копеечку». Вместо троллейбуса на участке власти пустили автобусы большой вместимости – четыре маршрута. Вероятно, полагая, что они будут более востребованы, чем троллейбусы.

Местные активисты выступили против. По их словам, троллейбусы для жителей района с момента их появления были не только средством передвижения. По утрам тысячи школьников и студентов отправлялись на них на учёбу. Днём взрослое население пользовалось электротранспортом, чтобы добираться до поликлиник, магазинов, соцучреждений. Вечерами троллейбусы были местом «тусовок» молодёжи.

Тогда же, в марте 2017-го, жители района начали сбор подписей за сохранение 18-го троллейбуса.

«Тысячи пассажиров оставляют без самого чистого и экологичного транспорта в Год экологии. Десятки сотрудников остаются без работы. Звоните и пишите в администрации города и области», – говорилось в петиции.

Тем не менее, 10 апреля по району совершил свой последний рейс троллейбус №18 с размещённым на нём грустным смайликом.

«Нас держат за дураков!»

Выступления активистов продолжались все эти годы. И до лета 2022-го у них ещё оставалась надежда, что троллейбусное движение в районе будет возрождено. Пока в 20-х числах июня этого года неизвестные не начали демонтаж контактной сети. Работы велись по ночам.

В мэрии Волгограда пояснили: контактную сеть снимают исключительно в целях безопасности участников движения и сохранения проводов. Поскольку линия не эксплуатируется, они приходит в ненадлежащее состояние, а отсюда недалеко и до беды. По ночам же работы проводятся, чтобы не доставлять неудобства автомобилистам.

«Нас, похоже, считают за дураков. Снятие контактной сети – основного элемента троллейбусной инфраструктуры – означает, что восстанавливать троллейбусное движение в Кировском районе не собираются», – возмутились участники группы «Транспортная инциатива» в соцсети «ВКонтакте».

Словно в подтверждение этих подозрений из депо №6 по ночам стали вывозить троллейбусы в сторону центра города.

Активисты начали круглосуточные дежурства вдоль троллейбусной линии и даже разработали правила для тех, кто готов выйти в ночную смену. Основополагающим было – не допускать конфликтов ни с работниками, демонтирующими контактную сеть, ни тем более с сотрудниками правоохранительных органов.

В пользу частников

Кировчане вновь и вновь обращались в мэрию. Но оттуда приходили ответы, с которыми жители района были категорически не согласны.

Глава Волгограда Марченко безразлично относится к решениям и позиции жителей города, в администрации не слышат и не хотят слышать их мнение, пришли к выводу активисты. И перешли в своей борьбе за восстановление экологичного транспорта на федеральный уровень. В обращении в Госдуму они по пунктам изложили свои доводы, разоблачая «ложную информацию» в ответах чиновников.

Первое: постановление от 29.04.2016 №610 о закрытии троллейбусного движения , на которое ссылаются городские власти, принималось без учёта мнения жителей. Больше того, в 2016 году они собрали больше четырёх тысяч подписей за его сохранение. Предположение кировчан, что решение принималось не в интересах жителей, а в пользу частной компании-перевозчика «ПитерАвто» подтверждает экс-депутат облдумы Михал Таранцов.

«В те годы я был в числе депутатов, которые выступали против транспортной реформы, предложенной чиновниками Волгограда. Решение о ликвидация троллейбусов и сокращении маршрутных такси проводилось исключительно ради того, чтобы дать «зелёный свет» частникам, «присадив» в угоду им муниципальный общественный транспорт», – убеждён Таранцов.

Страдают от этих решений сегодняшние волгоградцы, вынужденные ожидать прибытие транспорта на остановках порой в течение часа и трамбоваться в нём «как селёдки в бочке».

«Ложные данные» администрации

Данные администрации о снижении пассажиропотока кировские активисты считают подтасованными. Они объясняют их тем, что накануне «Метроэлектротранс» намеренно не брал оплату за проезд, чтобы по ведомостям проходило резкое уменьшение количества проданных билетов.

Данные об убыточности электротранспорта кировчане полностью опровергают. В обращении в Госдуму они указывают, что уже за две-три остановки от «Обувной фабрики» (начальной точки маршрута) троллейбус был полностью заполнен.

Что касается замены троллейбусов автобусами, то жители Кировского района «всегда были и будут против» такой замены, поэтому «такие ответы администрации Волгограда являются издевательством и насмешкой над людьми». Тем более что говорить о современности и безопасности автотранспорта на приходится – в нём не работают кондиционеры при отсутствии открывающихся окон, они нередко выходят на линию в аварийном состоянии.

В заключении подписавшиеся (всего 17 листов) требуют: «Автобус и маршрутку не предлагать!». «Просим принять меры для обязания администрации Волгограда немедленно восстановить троллейбусную сеть в Кировском районе Волгограда и запустить движение троллейбусов».

«Букет» статей для гендиректора

В то же время в заявлении на имя главы СКР Александра Бастрыкина кировские активисты настаивают на возбуждении уголовного дела в отношении гендиректора МУП «Метроэлектроранс» Константина Шостака.

В заявлении говорится, что с 23.06.2022 по 22.082022 должностные лица МУП и иные неустановленные лица выполняли «преступное распоряжение» гендиректора и «путём разрушения привели в полную негодность контактную сеть троллейбусов по улице 64-й Армии. Тем самым был нанесён ущерб городскому хозяйству и нарушены права и интересы жителей района.

Таким образом, в действиях Шостака «имеются признаки преступлений», предусмотренных статьями 158 («Кража»), 167 («Умышленные уничтожение или повреждение имущества»), 285 («Злоупотребление должностными полномочиями») и 286 («Превышение должностных полномочий») УК РФ, а также иные признаки коррупционных преступлений.

Александр Бастрыкин поручил руководителю СУ СК по Волгоградской области Василию Семенову организовать проверку и представить доклад о ситуации. О результатах проверки vlg.aif.ru сообщит дополнительно.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах