В обсуждении деликатной темы, касающейся нюансов автострахования и процесса получения денег при наступлении страхового случая, приняли участие руководитель отдела страхования Павел САРАФАНОВ, директор технической службы Тойота Центр Волгоград Антон КАНЕВЕЦ и руководитель кузовного центра Игорь КОРОЛЕВ.
Оформляем ДТП без суеты
Хочу уяснить для себя, какие документы нужны при обращении за получением денег от страховой компании в случае аварии. И как правильно себя вести, если попадешь в ДТП?
К. Короленко
Павел САРАФАНОВ: Самое важное при наступлении страхового случая – это ваши последовательные действия и документальное оформление. Итак, первое: необходимо без промедления сообщить о случившемся в компетентные органы ГИБДД, дождаться их приезда и получить справку по форме 748, второе: уведомить страховую компанию о случившемся ДТП, третье: подать письменное заявление в страховую компанию, приложив документы: полис страхования, паспорт, права, свидетельство о регистрации а/м, квитанцию об оплате, определение и постановление от ГИБДД по происшествию, и привезти пакет документов в страховую компанию, четвёртое: сохранить автомобиль и иное повреждённое имущество в послеаварийном состоянии, пятое: пригласить представителя страховой компании на осмотр а/м, шестое: отчитаться в страховую компанию о пройденном ремонте при получении денег наличными, седьмое: предъявить машину на осмотр в СК после ремонта.
Возмещение убытков: а есть варианты?
От аварии не застрахован никто. Любая случайность – ДТП готово. Дальше – обращение к страховщикам. И сколько дней, недель, месяцев займет получение денег? Это время и нервы. Есть ли другие варианты получения страхового возмещения после ДТП, которые позволят решить все вопросы с минимальными затратами времени и денег?
В. Харитонов
Антон КАНЕВЕЦ: Сфера автострахования в России находится в стадии развития, многие процессы от совершенства пока далеки. Сбор необходимых документов требует много времени и сил. Если вы отказываетесь от направления на ремонт и выбираете возмещение денежными средствами, то при подсчёте стоимости ущерба страховая компания считает компенсацию по среднерыночным ценам, и часто этих денег не хватает для качественного выполнения работ. А разобраться, насколько хорошо сделан ремонт, можно только после его осуществления.
Поэтому в официальных дилерских сервисных центрах действует услуга удалённого урегулирования убытков, то есть переговоры о возмещении ущерба ведутся между страховой компанией и автодилером. Клиенту нужно получить справку о ДТП и сразу обратиться к дилеру (при наличии договора об удалённом урегулировании убытков), исключаются все этапы сбора документов, которые были описаны выше. Вы приходите с документами в дилерский центр и ожидаете ремонт своего автомобиля. Ответственность за ремонт несёт официальный дилер. И вы не думаете, хватит ли денег, а получаете гарантийный ремонт, а если автомобиль негарантийный, то гарантию и на произведённый кузовной ремонт, и на запасные части, которые поставил сам официальный дилер. Согласитесь, идеально в ситуации дефицита времени.
Помимо денежного возмещения, хотелось бы гарантии дальнейшего обслуживания моего автомобиля: кузовные, другие ремонтные работы.
Игорь КОРОЛЕВ: Часто встречающееся заблуждение автовладельцев: получу денежное возмещение со стороны страховой компании, сэкономлю на ремонте, могут ещё и деньги остаться. Учитывая, что вы попадаете в ДТП не каждый день, помимо хлопот по получению суммы денег, которые лишь частично покроют ремонт, вам приходится самим искать и центры, и специалистов по кузовному ремонту. Факт: 90% пострадавших в ДТП жалеют, что получили деньги от страховой компании, так как приходится доплачивать за качественный ремонт или довольствоваться некачественным, без гарантии.
Услуга удалённого урегулирования убытков включает гарантированное направление на ремонт в СТО автодилера. Иногда считают, что «гаражники» сделают всё быстрее. Но гаражный кузовной ремонт по определению не может быть быстрее, чем ремонтные работы в авторизованном сервисном центре. Потому что в отличие от других запасных частей автомобиля для кузовного ремонта запасные части не могут быть неоригинальными, а значит, взять их можно только у официального дилера. Например, интеркулер. Поэтому любой мастер-любитель приходит к официальному дилеру и выкупает их у него. В итоге пострадавший автовладелец не выигрывает ни в цене, ни в сроках по ремонту.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть