Для защиты магистралей от весеннего размыва сформированы специализированные противоразмывные поезда с камнем, щебнем и лесом. Об этом корреспонденту «АиФ-Волгоград» сообщили в отделе корпоративных связей Приволжской дороги АО РЖД.
В настоящее время они формируются на станциях Разгуляевка, Ложки, Петров Вал, Лапшинская, Сарепта, им. М. Горького и Качалино.
В рамках противопаводковых мероприятий волгоградские железнодорожники уже очистили 284,6 км кюветов, 94,3 км нагорных канав, более 728 км водоотводных канав, провели осмотр 339 малых мостов и 533 труб. К пропуску противопаводковых вод подготовлено 0,2 тыс. кв. метров опасных по размыву откосов земляного полотна.
Кроме того, проверяются плотины и водосливные сооружения, расположенные выше уровня железной дороги. На таких реках Волгоградской области, как Волга, Медведица, Дон, а также на Цимлянском водохранилище, устанавливаются водомерные посты для контроля уровня подъема воды в период паводка. В руслах рек будут организованы регулярные промеры уровня воды. В течение всего периода весеннего паводка в Волгоградском регионе проводится оперативный диспетчерский контроль за состоянием пути и инженерных сооружений.
Особое внимание будет уделено участкам Разгуляевка – Волгоград, Сарепта – Чапурники, Ложки – Ляпичев, Волгоград Порт – Ельшанка, а также железнодорожным путям, проложенным вблизи берега Цимлянского водохранилища - Чир – Пост 278 км и Ложки – Пост 278 км.
Для предотвращения размыва береговых линий Цимлянского водохранилища, вдоль которого пролегает значительный участок железной дороги, продолжает применяться технология укрепления берега при помощи габионов. В течение 2008-2010 гг. при помощи данной технологии было укреплено более 2400 метров железнодорожных откосов. В 2011 году работы будут продолжены на перегоне Пост 278 км – Ложки, где планируется укрепить 400 метров железнодорожного полотна.