Пренеприятнейшая история случилась с одной из волгоградок в одном из магазинов торговой сети «Чижик». Женщину при всем честном народе обвинили в воровстве. После выяснилось — за пачку сливочного масла не заплатила другая покупатель. В ситуации разбирался «АиФ Волгоград».
При всем честном народе
В магазин рядом с домом на улице Карла Либкнехта жительница Волгограда Татьяна Н. (имя изменено. — Ред.) заглядывает не то, чтобы каждый день, но время от времени. И никаких сюрпризов от очередного визита она не ожидала. Но произошедшее едва не довело ее до больницы.
«Распахиваю дверь, захожу — и мгновенно слышу вопль: „Воровка!“ — и вижу кассира, которая тычет в меня пальцем и продолжает кричать», — вспоминает волгоградка.
Татьяна делится: от такого обвинения она впала в ступор. Стала судорожно вспоминать: вдруг действительно когда-то забыла заплатить за пачку. Но в магазине она не была уже пару недель.
Кассир тем временем продолжает сыпать обвинениями, не стесняясь в выражениях и не смущаясь тем, что магазин полон других покупателей, среди которых на тот момент оказались и соседи Татьяны по дому, одна из которых живет на ее этаже. Она наблюдала всю эту картину с округлившимися глазами — согласитесь, не каждый день удается узнать такое о тех, кто живет рядом.
Ошибочка вышла
На угрозы вызвать полицию и задержать ее на сутки, Татьяна возразила: «Давайте поднимем записи с камер наблюдения, посмотрим, действительно ли это была я».
Продавец заявляет, что записи есть только у управляющей. Волгоградка просит его пригласить, на что сотрудница магазина громогласно заявляет, что того нет на месте, но она совершенно убеждена, что воровка — именно эта покупатель.
«Я всю свою энергию в этот момент сконцентрировала на том, чтобы в ответ не сорваться на крик. Старалась разговаривать максимально вежливо. Предложила — чтобы продавец перестала кричать, я готова оплатить эту пачку масла, которую не брала. А завтра вечером вернусь и мы с управляющим посмотрим видео», — рассказывает горожанка.
За масло Татьяна заплатила. Продавец тем временем успела-таки связаться с управляющей. Та, видимо, уже посмотрела видео и стала убеждать кассира, что та ошиблась — масло украла совсем другая покупатель.
Волгоградка рассказывает: она уже была на грани к этому моменту и едва не разрыдалась. Ей стали предлагать шоколадку за счет магазина, приносить извинения. Шоколадку Татьяна на взяла и попросила оставить ее в покое.
Моральный вред
«Трясти меня начало уже дома — я никак не могла успокоиться, настолько они меня обидели. Я живу на этой улице 20 лет, меня многие знают. И услышать в свой адрес такие оскорбления было невыносимо», — признается волгоградка.
Сбив давление и отлежавшись, она решила обратиться с жалобой на сотрудницу магазина. Что и сделала в чате «Чижика», где получила ответ, сформулированный, скорее всего, искусственным интеллектом, в котором говорилось, что представителям компании очень жаль, что произошла такая ситуация. Однако торговая сеть рассчитывает вновь завоевать доверие покупателя.
Утром следующего дня ей позвонила все та же управляющая, рассыпаясь в извинениях и уверяя, что провинившаяся сотрудница наказана. Однако волгоградке этого было уже недостаточно.
«Меня оклеветали, оскорбили. Каждое из этих действий наказуемо. И теперь я хочу получить компенсацию за моральный вред. И пусть это будет наукой тем, кто позволил себе такое поведение», — говорит горожанка.
«Простить и забыть
«Ситуация касается как нравственных, так и, безусловно, гражданско-правовых отношений.
Если идти по правовому пути, то с соответствующим иском о защите чести и достоинства Татьяна Н. может обратиться в суд. Однако, одних эмоций будет недостаточно. Полученный моральный урон и возможный вред здоровью нужно аргументировать.
В частности, если лже-обвиненная в день инцидента или в течение следующих суток обращалась в медицинскую организацию, по результатам чего предъявит суду медицинское заключение (консультационный лист), где будут указаны факты нарушения психического или физиологического здоровья с увязкой причины, как результата перенесенного нервного стресса, то суд может взыскать с обидчика денежную сумму. Например, потраченную на лечение (при предъявлении соответствующих платежных документов).
Если же Татьяна Н. является человеком верующим, то , опираясь на духовные каноны и имея внутренние силы перенести незаслуженное поругание, может простить обидчика», — считает пресс-секретарь уполномоченного по правам человека в Волгоградской области Юрий Корзеев.