Светлана Антипина и ее 14-летняя дочь Алина и 12-летний сын Тихон в любой момент могут остаться на улице. Женщина проживает в комнате одного из общежитий Дзержинского района Волгограда уже более 25 лет, а ее дети – с рождения. Несколько лет назад комнату продали и приватизировали вместе с ними, пока они об этом ничего не знали. Хозяйка жилья может прогнать их, несмотря на то, что закон на стороне семьи. Как так вышло и есть ли у них шанс восстановить свои права, разбирался «АиФ-Волгоград».
Документы не сохранились
Сохранился только договор, подтверждающий факт предоставления женщине места в общежитии. В 2005 году Дзержинский районный суд постановил, что комната была дана Светлане на законных основаниях, и она имеет право пользоваться ею.
Продажа незаконна?
«Внезапно выяснилось, что завод, оказывается, продал комнаты, и право собственности на мою квартиру принадлежит некой С.В. Кондрашевой, хотя она никогда в ней не жила, не оплачивала ЖКУ. Более того, до середины июля 2018 года комната числилась в БТИ как не приватизированная. Как так вышло, не понятно», - недоумевает Светлана.
«Ранее общежитие принадлежало моторному заводу, считавшемуся тогда государственным. Летом 1993 года предприятие было преобразовано в акционерное общество открытого типа и здание было включено в план приватизации предприятия. По закону общежитие должно было быть передано в муниципальную собственность, причем региональный комитет по управлению госимуществом даже принял соответствующее решение, но исполнено оно не было, - поясняет адвокат Светланы. - Постановление Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 28.04.2012 №А12-3406/2011 указано, что сделка по приватизации предприятия в части включения в состав приватизируемого имущества здания общежития признана недействительной, поэтому все последующие сделки по купле-продаже здания ничтожны. Как же тогда комнату продали Кондрашевой? Более того, в этом же постановлении указано, что неприватизированные помещения, в которых проживают люди, находятся в муниципальной собственности. То, что сейчас комната находится в собственности Кондрашевой, не является препятствием в восстановлении жилищных прав Светланы на жилье».
Нарушают права?
Тем не менее, мэрия и Дзержинский районный суд теперь не дают Светлане приватизировать комнату. «Сначала мне отказывали в этом, объясняя это тем, что я вселилась в общежитие в 1993 году после того, как прошла незаконная передача здания в собственность ОАО «Волгоградский моторный завод». Вселена я была в муниципальный жилищный фонд. После моего первого обращения в суд Кондрашева зарегистрировала право собственности на мою комнату.
«В силу ст.7 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ к жилым помещениям, принадлежавшим госпредприятиям, и использовавшимся как общежития, переданным в ведение органов местного самоуправления, в не зависимости от даты передачи и предоставления гражданам применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма», - отмечает адвокат Светланы. Но, несмотря на то, что закон на стороне семьи, госорганы ничего слушать не хотят. Светлана хочет, чтобы за ней и каждым ее ребенком было признано право собственности на 1/3 доли комнаты, но пока это, к сожалению, только мечты…
Не одна в такой беде
В 2014 году я зарегистрировалась здесь – комендант завела на меня специальную карточку, в которой были указаны дата и номер приказа, на основании которого я получила место. Потом карточку кто-то уничтожил. Полагаю, что специально, чтобы я в суде не могла доказать свое право на приватизацию», - отмечает она.
Смотрите также:
- Земельный беспредел. Почему волгоградцам не дают оформить участок на себя →
- Может ли жена при разводе претендовать на квартиру, оформленную на мужа? →
- Волгоградцы добиваются закрытия вредного производства →