Больше никаких шин в клумбах. В Волгограде стартовала экоакция

В некоторых дворах из старых шин сооружают целые городки. © / Виктор Яшуков / АиФ

Клумбы с цветами, ограждения для палисадников, резные лебеди – как только не используют отработавшие своё автомобильные покрышки.

   
   

Ощущение, что такая старая резина – она везде, на каждом шагу, и почему-то «мусорная реформа» её никак не коснулась. Но в эти дни вопрос наконец-то сдвинулся с мёртвой точки: профильный областной природоохранный комитет, а также администрация Волгограда и предприятие-переработчик из Волжского подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в вопросах сбора, транспортирования и переработки автошин, утративших потребительские свойства.

Мэрия взяла на себя обязательство выявлять места несанкционированных свалок шин и в течение двух дней направлять эту информацию переработчику. Предприятие «Волжский регенератно-шиноремонтный завод» будет транспортировать эти отходы и перерабатывать их на своей площадке. Проект пилотный, и со временем он распространится на весь регион.

Мера более чем востребованная, потому что жители и не подозревают, насколько вредно использовать старые шины для тех или иных хозяйственных целей. Возможно, кому-то нравятся резные птицы и прочие изделия народных умельцев из отработавшей своё резины, но вред экологии и здоровью они наносят большой.

– Автомобильные шины отнесены к отходам III – IV класса опасности, которые повреждают экосистему и не могут быть размещены где-либо просто на хранение без заметного ущерба, – объясняет заслуженный эколог РФ, профессор Волг­ГТУ Владимир Желтобрюхов. – При нагревании шин на солнце вредные вещества выделяются в воздух и почву, проникают в грунтовые воды, отравляя окружающую среду. Частицы каучука и смолы, которые входят в состав автопокрышек, проникнув в лёгкие человека с вдыхаемым воздухом, могут стать причиной серьёзных заболеваний. Поэтому для утилизации отработавших свой срок покрышек в регионах должны быть организованы специальные полигоны и заводы, которые их перерабатывают в резиновую крошку, превращая во вторичное сырьё.

Долгое время целостной системы утилизации этого вида отходов не существовало. Теперь всё изменится. 

– Проведённая чуть более месяца назад акция по сбору автопокрышек в Волгограде стала толчком для организации процесса на системной основе, – рассказали в облкомприроды. – Немалую роль в этом сыграл доктор технических наук Евгений Коротов. Изучив вопрос негативного влияния таких отходов на природу и на здоровье людей, учёный смог найти в лице руководства облкомприроды единомышленников и убедить  в необходимости широкого распространения опыта сбора и утилизации автошин. 

   
   

Ежегодно только в Волгограде образуется порядка 10  тысяч отработанных автомобильных шин, большая часть которых пока отправляется на несанкционированные свалки. Пока проект по утилизации затронет только Волгоград и будет действовать до 31 декабря текущего года, однако может быть пролонгирован на тех же условиях ещё на год.