Трамваи пустят по реке

Средний возраст теплоходов на местных линиях - от 40 лет и старше. © / Олеся Ходунова / АиФ

Сарпинский, как некий отрезанный ломоть Волгограда. Огромный речной остров, 8 хуторов, 800 жителей, которых с дачным сезоном становится под 50 000, а переправа представляет собой 10 судов пенсионного возраста или частные лодки. 

   
   
Фото: АиФ/ Олеся Ходунова

Суда-пенсионеры 

Летнее утро. На одной из городских пристаней с переправой на Сарпинский пришвартовался речной трамвайчик. Немногочисленные пассажиры садятся на теплоход «Ом-152». Судно выглядит, как бодрящийся ветеран. На табличке внутри салона указано, что оно сошло со стапелей в 60-х годах прошлого века, но его вмятины, пятна ржавчины на борту замазаны свежей кипельно-белой краской.

«Работаю на этом теплоходе с 1974 года - больше 40 лет, - рассказывает капитан судна Виктор Кошкодаев. - Ситуация с речными перевозками на Волге хуже с каждым годом. Новых судов нет, молодёжь работать в речники не идёт. Зарплата рулевого-моториста около 16 тыс. руб., матроса примерно столько же, капитана судна чуть больше. А ведь мы несём ответственность за пассажиров. Если так будет катиться и дальше - опять народ станем на деревянных лодках переправлять, как 100 лет назад!». 

Виктор Кошкодаев, капитан судна «ОМ-152» Фото: АиФ/ Олеся Ходунова

К осени это судно, как и остальной парк речных трамвайчиков серии «Ом», «Москва», а также причальные понтоны, дебаркадеры, ремонтная база судов на левом берегу Волги, перейдёт в распоряжение «Метроэлектротранса». И отныне отвечать за речные перевозки на Сарпинский будет это муниципальное предприятие. 

Доплыть до дач 

Необходимость хоть что-то сделать назрела давно. «Жители Сарпинского не раз становились заложниками ситуации, когда частное предприятие, не заинтересованное в снижении доходов при малой заполняемости судов, либо вообще не выпускало транспорт на линию, либо делало несколько рейсов в день», - отметил глава городского транспортного ведомства Виталий Земцов.

Впрочем, сами дачники куда категоричней чиновника. «Прорваться на островные дачи всё труднее, - жалуется волгоградская дачница Наталья Радченко. - Количество рейсов сокращается, особенно осенью или весной. А зимой пристани снимают и уводят в затон, а пассажиров, среди них много стариков, высаживают по трапу прямо на какие-то ледовые поля, скользкий припой. Идешь и боишься покалечиться». 

Остров - огромный, за день пешком не обойти, а с автотранспортом большая беда.

   
   

«Грузовой паром три дня в неделю, несмотря на лето, не работает вообще, - говорит житель острова Сарпинского Василий Иванов. - В конце смены паром может оставить несколько машин на берегу под предлогом - «полупустой не пойду!». А стоит переправа - тысячу рублей с одной автомашины в обе стороны». 

Обслуживание рейсов всё чаще вызывает нарекания волгоградцев. Фото: АиФ/ Олеся Ходунова

Хорошая новость, что на внутригородских водных маршрутах появится возможность использования электронной системы оплаты проезда с 10%-ной скидкой. Но большая часть речного флота старше 40 лет. Способен ли муниципальный «МЭТ», который ещё недавно был в непростом экономическом положении, улучшить качество и обеспечить безопасность перевозок? Вопрос, на который можно будет ответить только со временем. Впрочем, самый главный и несомненный плюс в том, что проблемная ситуация точно сдвинется с той мели, на которой она сидела уже много-много лет.

Смотрите также: