Сарпинский, как некий отрезанный ломоть Волгограда. Огромный речной остров, 8 хуторов, 800 жителей, которых с дачным сезоном становится под 50 000, а переправа представляет собой 10 судов пенсионного возраста или частные лодки.
Суда-пенсионеры
Летнее утро. На одной из городских пристаней с переправой на Сарпинский пришвартовался речной трамвайчик. Немногочисленные пассажиры садятся на теплоход «Ом-152». Судно выглядит, как бодрящийся ветеран. На табличке внутри салона указано, что оно сошло со стапелей в 60-х годах прошлого века, но его вмятины, пятна ржавчины на борту замазаны свежей кипельно-белой краской.
«Работаю на этом теплоходе с 1974 года - больше 40 лет, - рассказывает капитан судна Виктор Кошкодаев. - Ситуация с речными перевозками на Волге хуже с каждым годом. Новых судов нет, молодёжь работать в речники не идёт. Зарплата рулевого-моториста около 16 тыс. руб., матроса примерно столько же, капитана судна чуть больше. А ведь мы несём ответственность за пассажиров. Если так будет катиться и дальше - опять народ станем на деревянных лодках переправлять, как 100 лет назад!».
К осени это судно, как и остальной парк речных трамвайчиков серии «Ом», «Москва», а также причальные понтоны, дебаркадеры, ремонтная база судов на левом берегу Волги, перейдёт в распоряжение «Метроэлектротранса». И отныне отвечать за речные перевозки на Сарпинский будет это муниципальное предприятие.
Доплыть до дач
Необходимость хоть что-то сделать назрела давно. «Жители Сарпинского не раз становились заложниками ситуации, когда частное предприятие, не заинтересованное в снижении доходов при малой заполняемости судов, либо вообще не выпускало транспорт на линию, либо делало несколько рейсов в день», - отметил глава городского транспортного ведомства Виталий Земцов.
Остров - огромный, за день пешком не обойти, а с автотранспортом большая беда.
«Грузовой паром три дня в неделю, несмотря на лето, не работает вообще, - говорит житель острова Сарпинского Василий Иванов. - В конце смены паром может оставить несколько машин на берегу под предлогом - «полупустой не пойду!». А стоит переправа - тысячу рублей с одной автомашины в обе стороны».
Хорошая новость, что на внутригородских водных маршрутах появится возможность использования электронной системы оплаты проезда с 10%-ной скидкой. Но большая часть речного флота старше 40 лет. Способен ли муниципальный «МЭТ», который ещё недавно был в непростом экономическом положении, улучшить качество и обеспечить безопасность перевозок? Вопрос, на который можно будет ответить только со временем. Впрочем, самый главный и несомненный плюс в том, что проблемная ситуация точно сдвинется с той мели, на которой она сидела уже много-много лет.
Смотрите также:
- Все, кроме пассажиров. Что происходит с речными перевозками в Волгограде? →
- По количеству бесполезных дел на работе лидируют чиновники →
- Готовь елку осенью →