Оставить нельзя отменить. Есть ли у Волгограда шансы сохранить маршрутки?

Новые автобусы «выдавливают» маршрутки. © / Марина Толкачёва / Из личного архива

   
   

УФАС выступило против монополизации рынка пассажирских перевозок.

Считанные недели остаются до намеченной транспортной революции в волгограде. В новой комплексной транспортной схеме, которая внедряется для блага горожан, не нашлось места 87 маршрутам, по которым сейчас курсируют микроавтобусы.

А УФАС против!

Изгнание с улиц маршруток было запланировано на апрель-май этого года. Многие жители опасаются, что новые автобусные маршруты не смогут полноценно заменить маршрутки. Владельцы и водители маршрутных такси рискуют остаться без работы. Протестные настроения вылились в митинги маршрутчиков и горожан. А недавно 6000 заявлений о спасении маршруток было отправлено в приёмную Президента РФ.

«Митинги на решение власти вряд ли повлияют, - считает Юрий Белоусов, председатель некоммерческого партнёрства «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда». - Поэтому мы решили пойти другим путём, отправив от нашей общественной организации обращение в региональное УФАС. Мы готовили его несколько недель, привлекали лучших юристов и экспертов. На семи страницах с аргументами, подтверждёнными фактами, подробно расписали все недостатки проекта волгоградских властей о планировании регулярных перевозок пассажиров в городе-герое на 2016 - 2020 годы, в котором маршруткам не нашлось места. Там настолько всё разжевано, подробно растолковано».

В антимонопольном ведомстве обращение Ассоциации рассмотрели, и 10 марта УФАС по региону выдало предупреждение администрации Волгограда об отмене п. 4 документа планирования регулярных перевозок пассажиров, который предусматривает отмену 87 муниципальных маршрутов, осуществляющих регулярные перевозки в Волгограде.

Антимонопольщики, изучив документы перевозчиков, сделали вывод, что реализация документа планирования приведёт к сокращению количества хозяйствующих субъектов на рынке регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам Волгограда, а это содержит признаки нарушения «Закона о защите конкуренции».

   
   

«Срок исполнения предупреждения установлен мэрии до 31 марта. До этого времени администрация Волгограда может добровольно устранить признаки нарушения антимонопольного законодательства», - сообщил руководитель Волгоградского УФАС России Роман Лучников. 

Тактическая победа 

В мэрии Волгограда решению УФАС не обрадовались, но готовы предоставить все требующиеся сведения региональному УФАС для проведения проверки в связи с обращением владельцев маршрутных такси. 

«Они пытаются отменить документ планирования транспортной схемы Волгограда, - прокомментировали нам в администрации Волгограда. - Они считают, что замена на опорных маршрутах неудобных микроавтобусов комфортабельными автобусами большой вместимости ущемляет права владельцев маршрутных такси. Это попытка маршрутчиков сохранить свои бизнес-интересы. Ранее они уже обращались в судебные инстанции. В итоге суд вынес решение о том, что комплексная транспортная схема разработана в строгом соответствии с требованиями законодательства».

Хотя многие и восприняли решение антимонопольной службы как спасение маршрутных такси, но это не так. «Решение УФАС не окончательное, а промежуточное. Но оно даёт надежду маршрутчикам пусть и не на безоблачное светлое, но будущее. Мы воспринимаем решение УФАС как первую тактическую победу», - заявил Юрий Белоусов.

Смотрите также: