Разбираемся: почему в интересах самого потребителя электроэнергии своевременно сообщать показатели приборов индивидуального учёта.
Отменить нельзя оставить
В нашу редакцию поступило немало звонков от читателей с вопросом, нужно ли ежемесячно передавать показания электросчётчиков и в какие сроки это делать? Оно и понятно: люди запутались. Не успели мы привыкнуть к тому, что согласно новым Правилам предоставления коммунальных услуг показания с индивидуальных приборов учёта необходимо снимать 23 - 25-го числа каждого месяца, а передавать до 26-го, как всё изменилось. Теперь обязанность потребителей снимать показания счётчиков перевели в разряд весьма условного права по принципу «хочу - передаю», «не хочу - не передаю». Но выгодно ли подобное нормативное «послабление» для самих потребителей электроэнергии? Попытаемся разобраться вместе с экспертами.
Действительно, как подтвердили в ОАО «Волгоградэнергосбыт», ещё с 1 июня 2013 года вступили в силу изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённые постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. Введённые изменения фактически упраздняют обязанность потребителя передавать показания индивидуальных приборов учёта электроэнергии в строго установленные сроки. Получается, некогда жесткая обязанность потребителей сообщать данные электросчётчика с 23-го по 26-е число каждого месяца превратилась в их желаемое право, и не более того?
«Не совсем так, - отмечают в энергосбытовой компании. - Каждый абонент, потребитель электроэнергии связан, согласно тем же Правилам, с энергосбытовой организацией так называемым публичным договором энергоснабжения. Согласно условиям такого договора сроки съёма показаний остаются всё те же - с 23-го по 25-е число текущего месяца. Получается, норма правительственных правил хотя формально отменена, но норма учёта показаний именно в строго определённые дни остаётся! И с этим обстоятельством нужно непременно считаться!
Есть и ещё одна веская причина выполнения потребителем «правил трёх дней». Дело в том, что, не получив вовремя сведения от потребителя о фактических показаниях счётчика, согласно пункту 59 Правил предоставления коммунальных услуг энергосбытовая компания просто обязана будет начислить потребителю плату за электроэнергию по среднемесячному объёму потребления электроэнергии за последние 6 месяцев. А это, согласитесь, совершенно невыгодно самому потребителю.
Расчёты по справедливости
Особенно актуально исполнение «правила трёх дней» в многоквартирном жилом фонде.
Дело в том, что именно в этот же период, что и для индивидуальных счетчиков, - с 23-го по 25-е число каждого месяца в многоквартирных домах в обязательном порядке снимаются показания общедомовых приборов учёта. А, как известно, разница объёма потребления по общедомовому счётчику и объёма потребления по всем индивидуальным счётчикам и нормативам (в квартирах, где счётчики отсутствуют) составляет объём общедомовых затрат.
Понятно, что при расчёте доли общедомовых затрат за свет для каждого жильца многоквартирного дома собственные затраты на потребление электроэнергии той или иной квартирой будут вполне логично «состыковываться» и правильным образом соотноситься с объёмом потребления электроэнергии в местах общего пользования, если показания всех счётчиков сняты синхронно, то есть в один и тот же срок. И наоборот - если снимать показания общедомовых приборов учёта электроэнергии и индивидуальных приборов учёта постоянно вразнобой - допустим, общедомовых счетчиков с 23-го по 25-е число, а «поквартирных» счетчиков - когда угодно, в любой произвольный день месяца или не снимать вообще, а оплачивать среднемесячное потребление, то данные общедомовых нужд никогда не будут справедливыми для каждого жильца дома.
Итак, подведём итоги. Получается, наше законодательство в сфере ЖКХ таково, что если потребитель коммунальной услуги желает рассчитываться чётко в соответствии с показаниями приборов учета, то в его же интересах соблюдать то самое пресловутое «правило трёх дней», которое вряд ли можно признать неудобным. Ведь таким образом мы сделаем свои расчёты с поставщиком электроэнергии и справедливыми, и максимально прозрачными, и выгодными для нас самих.
СПРАВКА
Передать показания индивидуальных приборов учёта электроэнергии в ОАО «Волгоградэнергосбыт» потребитель может одним из следующих способов:
Способ первый, традиционный: вписав в поле «новые для расчёта» в квитанции на оплату показания прибора учёта на 23 - 25-е число месяца. Энергокомпания получит данные от платёжного агента, который принимал оплату по квитанции.
Способ второй: сделать аналогичную запись о снятых показаниях с 23-го по 25-е число, воспользовавшись сервисом «Личный кабинет» в разделе «Физические лица» на сайте ОАО «Волгоградэнергосбыт» www.energosale34.ru. Способ доступен для жителей районов области и г. Волжского.
Смотрите также:
- Откуда берутся цифры? 4 важных вопроса о начислениях за услуги ЖКХ →
- ...Должен ли я платить за некачественные волты? →
- Оплата общедомовых расходов растет? →