У бабушки забирают внука в детский дом

Фото: РВС

Волгоград, 24 июня – АиФ-Волгоград. Котовчанину Жене Боровому 13 лет. Через год он получит паспорт. Но до того, как это произойдет, он может оказаться в детском доме. Хотя у Жени есть родственники, которые хотят, чтобы мальчик оставался дома.

   
   

Морока с опекой

Никто не знает, где мать Жени. Она уехала на Украину, когда ему было 9 лет, и с тех пор о ней ничего не известно. Отца нет. Официальным опекуном ребенка был дедушка Сергей Михайлович. Однако в ноябре 2012 года пожилой человек сильно заболел, а в январе умер.

 

– Внука я воспитывала с годика, водила в ясли, в садик, подготовила к школе. Под опекой у нас полтора года, а фактически воспитала с самого детства, – рассказала в эфире телеканала «Россия 1» бабушка мальчика Татьяна Коннова. – После смерти мужа опека обвинила меня, что я не уведомила о смерти опекуна. Я ответила: дайте хотя бы похоронить сначала. Мне представитель опеки сказала, что я не могу быть опекуном. Она визуально определила, что я не могу.

Татьяна Тимофеевна инвалид третьей группы, передвигается на костылях. Однако она успешно прошла медкомиссию, которая подтвердила, что женщина вполне может опекать внука. Однако из-за того, что пенсионерка затянула со сбором всех необходимых документов, сейчас органы опеки настаивают на том, чтобы Женю отправили в детский дом.

Что решит суд?

– Ребенка хотели взять на временное медицинское обследование, но могли потом не отдать в семью, – рассказала корреспонденту «АиФ-Волгоград» и. о. председателя регионального отделения «Родительского всероссийского сопротивления» по Волгоградской области Анна Побежимова. – Временную опеку дали младшей дочери Татьяны Тимофеевны, но еще до истечения времени опеки пришли забирать Женю, начали складывать его личные вещи. Но силу не применяли. Второй раз пришли с полицией, но на месте был юрист и не дал забрать мальчика.

Общественники жаловались на действия органов опеки в прокуратуру, но проверка не выявила нарушений.

   
   

– Мы собрали уже все документы, но я сомневаюсь, что предоставят опеку. Насколько я знаю, этот вопрос даже не рассматривается, – прокомментировала адвокат Наталья Зинченко. – Завтра будет суд. Что может представить Татьяна Тимофеевна, кроме того, что скажет, что любит внука? У меня недавно был аналогичный случай. Могу только констатировать жестокое отношение со стороны чиновников госопеки. Я считаю, что там люди не на своем месте.

– В других областях тоже были такие случаи, наша организация ими занималась, – говорит член регионального совета РВС Елена Харченко. – Из семьи Борисевич в Новосибирской области изъяли двух девочек. Причина – недостаток продуктов, беспорядок в комнате. Благодаря вмешательству общественности и СМИ детей удалось вернуть.

Ювенальная юстиция в нашей стране имеет не только сторонников, но и явных противников. А в деле Жени Борового точка еще не поставлена. Сам он не раз говорил, что хочет остаться с бабушкой. В областном министерстве образования подтвердили, что желание ребенка в таких случаях учитывают. Но как будет на самом деле? «АиФ-Волгоград» будет следить за развитием событий.

Смотрите также: