Тюремный «киндер-сюрприз»: телефоны прячут в котлеты

Фото: /www.fsin.su

Волгоград, 26 апреля – АиФ-Волгоград. Криминальным элементам, отбывающим наказание в отдаленных местах, дороги знаки внимания. Поэтому оставшиеся на воле друзья и родственники периодически пытаются передать им то картишки, то коноплю с героином, то денег. Вообще дорог не подарок, а внимание. Поэтому сотрудники колонии очень внимательно осматривают все передачи.

   
   

Немного классики

Злой разбойник Бармалей сидел в тюрьме и ждал амнистии. Но тут к нему приплыл другой пират и подарил батон. Охранявший Бармалея бегемот не произвел правильный досмотр передачи, и таким образом в камеру попал напильник, спрятанный в булке. Этот случай вы все могли видеть в мультфильме «Доктор Айболит».

 

Кадр из мультфильма «Доктор Айболит»

И это, конечно, не единственный пример того, как продукты питания используют для пересылки предметов для побега. В романе Александра Дюма «Двадцать лет спустя» таким способом заговорщики помогли герцогу де Бофору покинуть Венсенский замок.

«- ...Когда до семи часов остается всего несколько минут, я снимаю верхнюю корочку с пирога, – продолжал герцог, и он именно так и сделал, – и нахожу в нем два кинжала, веревочную лестницу и кляп. Я приставляю один кинжал к груди Ла Раме и говорю ему: «Милый друг, мне очень жаль, но если ты крикнешь или хоть шевельнешься, я заколю тебя!»

Как мы сказали, герцог сопровождал свои слова действиями. Теперь он стоял возле Ла Раме, приставив кинжал к его груди, с выражением, которое не позволяло тому, к кому он обращался, сомневаться в его решимости.

Между тем Гримо, как всегда безмолвный, извлек из пирога другой кинжал, лестницу и кляп».

   
   

Саперы на зоне

– В первом квартале 2013 года к административной ответственности привлечены 72 гражданина за попытки передачи запрещенных предметов, – говорит начальник отдела безопасности УФСИН России по Волгоградской области Сергей Аникеев. – Запрещенные предметы граждане пытаются пронести во всем, что только можно. Поэтому нашим сотрудникам приходится всегда быть начеку.

Контрабанду либо приносят на свидания, либо присылают почтой, либо просто перебрасывают через забор. По данным пресс-службы регионального УФСИН, в 2013 году изъято 223 мобильных телефона, 40 тысяч рублей, алкогольных напитков. Работа инспектора отдела безопасности похожа на саперскую. Плата за ошибку, конечно, несравнимо меньшая. Зато процедура поиска схожа: берешь металлоискатель и водишь над распотрошенной посылкой. Мобильник найдется, а вот с деньгами и наркотиками уже сложнее. Но тут помогают собаки.

– За три месяца текущего года оперативными сотрудниками УФСИН пресечены 54 попытки проноса в исправительные учреждения наркотических средств, в основном, марихуаны и героина, – рассказал оперуполномоченный отдела УФСИН Сергей Архипов. – В текущем году изъято около 1 килограмма зелья.

Дорогая передача

Статья о передаче запрещенных предметов в места лишения свободы предусматривает лишь штраф от 1000 до 1500 рублей. Поэтому люди несут все, что им не жалко. За наркотики и оружие, конечно, спрос будет другой.

В январе в исправительной колонии №19 под Суровикино задержали 27-летнего мужчину. Молодой человек принес своему знакомому целлофановые пакеты, набитые упаковками с чаем «Лисма». У сотрудников колонии посылка сразу вызвала подозрение – уж слишком увесистым был чай. При досмотре оказалось, что в упаковках находилось 8 сотовых телефонов с батареями, зарядными устройствами, sim-картами и картами памяти.

В феврале возле Камышинской колонии №5 поймали 26-летнего ранее судимого волгоградца Севостьянова. Он перебросил два свёртка на территорию учреждения. В них было 10 сотовых телефонов различных марок.

А сотрудники лечебно-исправительного учреждения №15 задержали 26-летнюю волгоградку Плаксину, которая прибыла на краткосрочное свидание к осужденному Бащенко. Девушка попыталась пронести сотовый телефон, сим-карту и 50 рублей.

В колонии №15 свои «герои». Там поймали троих метателей, бросавших через ограду телефон, коноплю в пакетах и спиртное в бутылках.

Но это всё просто, без задумки. Таким «контрабандистам» даже нечего рассказать внукам. Герцог де Бофор, безусловно, отверг бы такую передачу, даже дойди он до его рук. Однако есть еще женщины в русских селеньях. В колонии №9 гражданка Ткачева пыталась угостить осужденного Иванова котлетами. Они были столь аппетитными, что инспекторы не удержались и проверили гостинец: в котлетах оказались запечены 2 сотовых телефона и 3 «симки». Но еще не факт, что получатель обрадовался бы. Посудите сами: видишь большую домашнюю котлету, кусаешь. А вместо мяса там пластик. Это даже обидно.

А 50-летний уроженец Азербайджана принес пачку сигарет «Сталинградские». И сразу видно, что руки у человека золотые. Он аккуратно выпотрошил фильтры сигарет и вложил туда героин, завернутый в желтую фольгу. Тут, конечно, штрафом не отделаешься – это уже уголовная статья. За наркотики грозит от 5 до 12 лет колонии.

 

Фото: УФСИН по Волгоградской области

 

Не спешим покидать «девятку». Местные заключенные просто обожают кетчуп марки «Помидорье». Говорят, от него просто улетаешь. Возможно, дело не в качествах самого соуса, а в героиновой добавке. 30-летний мужчина принес на зону две бутылки кетчупа, на дне которых лежали пакетики с «дурью».

А в уже упомянутую 19-ю колонию некто Семенов попробовал пронести пакетик с героином. И тоже подошел со смекалкой: порошок он спрятал в банке со сгущенкой. Эх, ну как же можно было испортить такой хороший продукт, как сгущенное молоко? Сладкоежки не простят.

Иногда подозрение вызывает уже сам предмет, который пытаются передать родственники. Например, шариковая ручка. Гражданка Абрамова вставила вместо стержня стилус для сотового телефона. Подарок перехватили, но, раз присылают «примочки» для мобильного, значит, сам телефон уже как-то доставили?

 

Фото: УФСИН по Волгоградской области