За год на дорогах погибло около 400 человек

Фото: Ирины КРЕЧЕТОВОЙ

   
   

Каждое сообщение о падении самолёта, повлекшем сотни смертей, становится всеобщей трагедией. Президенты выражают друг другу соболезнования, событие освещается десятками телекомпаний мира. Между тем количество людей, гибнущих каждый день на автодорогах, превышает все показатели массовых трагедий во много раз. Только на дорогах нашего региона с начала года погибло почти четыреста человек.

«АиФ» – НП» вспомнил самые нашумевшие аварии последних лет и заодно выяснил, какие наказания получили виновники ДТП. 

Как оказалось, в большинстве случаев за смерть людей виновным присуждают колонии-поселения и относительно небольшие сроки. Может, по закону это и справедливо, но вот является ли это суровым предостережением для других?

Октябрь 2007 года, Ворошиловский район

ДТП. Виктор Бушев, водитель Михаила Короткова, экс-председателя Волгоградского областного суда, на его машине «Ауди А8» сбил пожилую женщину на перекрестке около кинотеатра «Мир». Машина неслась со скоростью 107 км/ч. От удара жертве буквально оторвало голову. Бушев подобрал голову, положил в салон и скрылся. Потом бросил машину в районе Тулака. А через несколько дней пришел в полицию с повинной.

Наказание. Виктор Бушев 21 мая 2009 года приговорен к трем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении с лишением права управлять транспортными средствами сроком на три года.

Январь 2009 года, Дзержинский район

ДТП. 32-летний мужчина на «Дэу Нексии» сбил на Третьей Продольной двух сестер, 15-летнюю Леру и 5-летнюю Люду. Они перебегали дорогу в неположенном месте, а водитель превысил скорость. Заметив девочек, мужчина начал сигналить и попытался затормозить, но не смог. В итоге Лера погибла на месте, Люда скончалась в приёмном покое больницы.

   
   

Наказание. 5 марта 2010 года суд Дзержинского района вынес водителю приговор – 4 года с отбыванием срока в колонии общего режима.

Июнь 2009 года, Центральный район

ДТП. На перекрестке напротив цирка экс-прокурор Елена Иванова на своем «Опеле» сбила насмерть 7-летнего Сашу Колокольцева. Мальчик оторвался от родственников и перебегал дорогу рядом с «зеброй».

Наказание. В июле 2012 года Елену Иванову приговорили к 3 годам и 8 месяцам колонии. Родители требуют пересмотра дела и более сурового наказания. 

Январь 2012 года, Дзержинский район

ДТП. 11 января 2012 года в 10 часов 30 минут напротив дома № 106 на проспекте Жукова в Дзержинском районе Волгограда водитель маршрутки № 199а «пос. Разгуляевка – ул. Библиотечная» 48-летний Эдуард Сорокин после остановки общественного транспорта «Улица Землячки» разогнал автомобиль до 80 км/ч. Из-за этого маршрутка потеряла устойчивость на проезжей части, и ее вынесло на полосу встречного движения. В результате столкновения с ехавшим во встречном направлении грузовиком кузов пассажирской «Газели» разломился пополам. В больницы Волгограда были доставлены девять пассажиров «Газели», а также водители обоих столкнувшихся автомобилей. Несмотря на предпринятые врачами усилия, одна пассажирка скончалась. Трое пассажиров получили тяжкие телесные повреждения, а остальным были причинены телесные повреждения различной степени тяжести.

Наказание. Суд приговорил Эдуарда Сорокина к двум годам лишения свободы в колонии-поселении и лишению права управления транспортным средством на два года. 

Июль 2012 года, Еланский район 

ДТП. Автомобиль, которым управлял пьяный участковый полиции Алексей Тынянкин, наехал на парня, шагающего по обочине. 20-летний пешеход скончался на месте. Первоначально Тынянкин пытался замести следы, и первый протокол медицинского освидетельствования гласил, что полицейский был трезв, однако повторная экспертиза доказала, что он был пьян.

Наказание. Суд назначил Алексею Тынянкину наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 8 месяцев, которые ему предстояло провести в колонии-поселении. Кроме того, бывшего полицейского лишили и права управлять автомобилем в течение 3 лет. 

Место притяжения

Красноармейский район

Чаще всего аварии случаются на пр. Героев Сталинграда, бульваре Энгельса и ул. 40-летия ВЛКСМ.

Кировский район

Перекрестки ул. имени 64-й Армии с ул. Никитина и пересечение ул. 64-й Армии с ул. Закавказской.

Советский район

Пр. Университетский и ул. Льва Толстого в районе железнодорожного переезда.

Ворошиловский район

ДТП регистрируются в основном на ул. Неждановой, при выезде на 3-ю Продольную.

Центральный район

Часты аварии на перекрестках ул. Рокоссовского и Невской, пр. Ленина и ул. Комсомольской, на пересечении пр. Ленина и ул. 7-й Гвардейской.

Дзержинский район

Перекресток пр. Жукова и ул. Джанибековской, а также пр. Жукова с ул. Качинцев.

Краснооктябрьский район

Третья Продольная магистраль, а также пр. Металлургов с пр. Ленина.

Тракторозаводский район

Тракторозаводский рынок на пересечении ул. Шурухина и Ополченской.

22 ребёнка не вернулись домой

Согласно статистике пресс-службы УГИБДД ГУ МВД по Волгоградской области, главная причина всех дорожно-транспортных происшествий на дорогах региона – это несоблюдение водителями правил дорожного движения. Из-за этого происходит почти 90 процентов всех аварий. На долю случайностей остается всего лишь 10 процентов. Сотни людей остались бы в живых, если бы водители всего лишь ехали чуть медленнее, были более вежливыми и внимательными на дорогах.  

Количество аварий

На дорогах области произошло 2 771 авария.

Погибло 384 человека.

Ранено 3476 человек.

По пьяной лавочке

Зарегистрировано 174 ДТП с участием пьяных водителей.

23 человека погибло.

249 были ранены.

Каждые сутки на дорогах области и города сотрудники ДПС «вылавливают» от 50 до 70 водителей в состоянии алкогольного опьянения.

Дети

С участием детей произошло 312 аварий, 22 ребёнка погибло, 326 получили травмы различной степени тяжести.

117 пострадавших детей ехали в качестве пассажиров, 16 находились в салоне на руках у взрослых, 16 сидели на заднем сиденье в детских устройствах, 29 были пристегнуты ремнями безопасности,

56 детей вообще не были пристегнуты ничем. 

Основные причины аварий

1. Несоответствие скорости конкретным дорожным условиям

2. Несоблюдение очередности проезда

3. Нарушение ПДД пешеходами

4. Выезд на полосу встречного движения

КСТАТИ

Более чем в 500 случаях из почти трех тысяч аварий, произошедших в области, косвенными причинами столкновений становились неудовлетворительное состояние улиц и дорог. 

КОММЕНТАРИЙ 

На дорогах нет уважения

Олег Хрипунков, заместитель директора автошколы, инструктор-водитель с 23-летним стажем:

– Почему-то считается, что чем больше у человека машина, тем ему больше позволено на дороге. И владельцы больших автомобилей смотрят на остальных свысока. Как-то я стоял на перекрестке с учеником, ждал, когда загорится стрелка, разрешающая поворот. Вдруг сбоку подъезжает джип, опускается стекло, и водитель говорит мне: «Чему же ты человека учишь, стоишь на стрелке!». И поехал, хотя разрешающего сигнала светофора не было.

В автошколе уважение к другим участникам движения уже не привьешь. С инструкторами все ездят по правилам, а когда садятся за руль сами – совсем по-другому. 

Я даже веду собственную статистику: из 100 процентов водителей на дороге правила нарушают 80 процентов. Из них половина делают это сознательно, например, проезжая на красный свет или пересекая сплошную разметку. Вторая половина просто не знает правил. Остальные 20, соблюдающие правила, – это либо ученики, либо законопослушные водители. 

Подготовка водителей – это отдельный, тоже очень больной вопрос. Летом я был на международной конференции, на которой были представители 12 европейских автошкол из Германии, Польши, Финляндии. И все сошлись во мнении, что сегодня подготовке водителей уделяется очень мало времени. У нас, например, многие авто­школы считают, что 10 часов за рулем для человека вполне достаточно, чтобы он мог сдать экзамен. Я настаиваю на том, чтобы мои ученики ездили минимум 17–20 часов.

КСТАТИ

15 октября 2012 года Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области было проведено профилактическое мероприятие «Нетрезвый водитель». Сотрудники Госавтоинспекции проверили водителей свыше двух тысяч единиц автотранспорта. Из них 135 управляли транспортом в нетрезвом состоянии либо отказались от прохождения процедуры медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Таким образом, каждый 14-й из проверенных водителей оказался за рулем в нетрезвом виде.  

Смотрите также: