Дадим вам ползарплаты

   
   

Котово никто не называет райцентром. Это настоящий город, и во многом таким он вышел стараниями СУ-5 «Волгограднефтегазстроя». За 56 лет своего существования здесь управление построило по сути всю промышленность района, все многоквартирные дома – кроме панельных. Большому кораблю было большое плаванье, и вот он с разгона сел на мель. Уже год строители не получают зарплату, люди разбегаются по другим фирмам.

Попали в субчики

– Всё было неплохо до тех пор, пока мы работали на самостоятельных объектах, – считает бывший начальник производственно-технического отдела ООО «СУ-5 Волгограднефтегазстрой» Светлана Фокина, со звонка которой в «АиФ» – Волгоград» и началась эта тема. – То есть выступали генподрядчиком на объектах.

Осенью 2008 года прямых договоров стало мало, рассказывает она. Не хватало на налоги и зарплату, поэтому СУ-5 начало работать на объектах «Волгограднефтегазстроя» в качестве субподрядчика.

– В новых условиях это значило одно: все деньги идут генеральному подрядчику, а уж он платит по договорам субподряда. Или не платит, в зависимости от желания, – продолжает Светлана Петровна.   

Вроде бы работали, как прежде. Занимались системой водоснабжения Котово, прокладывали дорогу в Ефимовку, возводили санаторий в Эльтоне. Короче, без дела не сидели. А деньги уже не получали. За год «Волгогреднефтегазстрой» задолжал своему СУ-5 пять с половинной миллионов рублей по зарплате, еще десять миллионов повисли по налогам.

Из-за того, что не рассчитались с налоговой, арестовали банковские счета стройуправления. Парализовало всю его работу. Деньги, которые поступили по нескольким договорам, ушли на погашение счетов через суд. А в суд на СУ-5 стали подавить энергетики, газовики – им тоже не платили.

   
   

– Потом мы всем управлением обратились к судебным приставам, – подводит Светлана Фокина историю к финишу. – Все деньги стали поступать к ним, к приставам.  Они начали выплачивать нам по копеечкам.

Скажем, 30 тысяч ведь не пять библейских хлебов, на всех не хватит. А эти деньги приходилось делить среди сотен. Обиженнее всех себя чувствовали итеэровцы: рабочим всё-таки понемногу давали «просто так», а служащим – лишь по исполнительным листам.

В апреле этого года денег стало ждать неоткуда – все, кто был должен за  работу СУ-5, расплатились. Людей здесь к тому времени сильно убавилось:

– Какой смысл сидеть и ждать, если год не платят? – говорит бывшая главбух Нина Белова, обиженная не меньше других. – Главное, нет перспективы. Многие начальники участков, мастера и водители сначала брали отпуск без содержания и работали вахтой на севере, потом рассчитались и уехали. Я тоже ушла.

Сами на себя жаловались

И тогда коллектив обратился к Бровко и Путину  Писаниной занималась начальник производственно-технического отдела, ей и пришли ответы. Одна отписка  –  из Гострудинспекции. Причём лично Фокиной, хотя письмо было коллективное: по вашему запросу сделана проверка, но поскольку есть судебное решение о взыскании долга с ООО «Су-5», Гострудинспекция ничего сделать не может.

– А от Путина мне через районную прокуратуру прислали письмо для ознакомления всех заинтересованных, – говорит Светлана Петровна. – Смысл его в том, что будет возбуждено административное дело против СУ-5. Но мы-то хотим получить долг с «Волгограднефтегазстроя», а этого никто не хочет понять!

Тем более, деньги фигурируют казённые: водопровод в Котово делали на средства областного и районного бюджетов. И даже  в это, считают наши собеседницы, не хотят вникнуть.

Повторное письмо отправили на личный блог губернатора. Пересказали историю и спросили, есть ли у нас власть. Ждут ответа. И ещё подготовили послание президенту.

И.о. генерального директора ОАО «Волгограднефтегазстрой» Михаил Брёхов с долгом не спорит, однако считает, что головная фирма всегда считалась генподрядчиком. Показывает договора:

– А СУ-5 было субподрядиком, хотя это у нас обособленное предприятие, и его руководство ведёт всю хозяйственную деятельность, в том числе финансовую.

Бывшая главбух Нина Белова не согласна:

– Наше управление было генподрядчиком – если заключали сторонние договоры. Например, когда выкладывали плиткой центральную площадь Жирновска.

Но суть опять же не в этом. А в деньгах. И тут нынешний руководитель нефтегазстроя почти сдаётся:

– Перед СУ-5 у нас задолженность в 5,7 миллиона рублей. Три миллиона выплатим в течение десяти дней.  

Вот уж не знаем, радоваться будут засидевшиеся без денег строители или ругаться по поводу остального.

Смотрите также: