Тень защитника Отечества

   
   

 Когда Александр Говяшов еще не был прикован к постели, про него говорили: золотые руки. Не имея высшего образования, ветеран Великой Отечественной имел должность инженера-исследователя на «Баррикадах», а однажды починил ледокол «Ленин».

Требовалось заменить одну из деталей двигателя, и мастера вызвали в Заполярье, чтобы он выточил необходимую запчасть прямо в судовом цеху. Тогда Говяшов справился. Но героическая биография у нас не предохраняет от мошенничества, и недавно у пенсионера украли квартиру, а вместе с ней присвоили даже его имя.

Извините,  вы умерли

В 1995-м году Александр Васильевич стал обладателем собственной жилплощади. В результате размена с родственниками доставшейся в наследство «трёшки» в центре города ветерану полагалась однокомнатная. 

Острой необходимости в личных квадратных метрах у Александра Васильевича не было – с 70-х годов он жил в квартире своей жены. Но пенсионер был доволен – шутил, что теперь у него есть «запасной аэродром».

Чтобы ходить туда было недалеко, квартиру купили в соседнем доме на улице Рабоче-Крестьянской. Сдавать ее принципиально не стали – использовали лишь для хранения вещей. А минувшим летом в семье случилось несчастье, Александр Васильевич один за другим пережил сразу два инсульта. Его парализовало, и когда врачи сделали всё, что от них зависит, Галя Владимировна забрала супруга домой. Все хлопоты по уходу за лежачим больным и по ведению хозяйства оказались на плечах пожилой женщины – инвалида по зрению.

8 февраля она решила, как обычно, проверить квартиру мужа и забрать квитки по квартплате. Но ни декабрьской, ни январской квитанции почему-то не нашла, хотя до сих пор они приходили день в день. Тогда Галя Владимировна попыталась прояснить ситуацию у постоянных жильцов подъезда:

   
   

– Спрашиваю у соседки, приходили ли квитанции, а она в ответ: «Какие квитки – вы же квартиру продали. Вон новые хозяева уже и дверь поменяли, и ремонт начали». Тут я кинулась на свой второй этаж и вижу – вместо нашей деревянной двери стоит чужая, железная!

Отпаивая пенсионерку корвалолом, соседи рассказали ей, что несколько месяцев назад в квартире появились незнакомые люди, которые объяснили – прежний хозяин умер, а жил­площадь его жена решила продать. 

Дешевый сыр из мышеловки

Ничего не понимая, Галя Владимировна обратилась за помощью к более подкованным в юридическом плане родственникам. Тем сразу стало ясно, что старики стали жертвами мошенников и действовать нужно незамедлительно.

На следующий день они с Галей Владимировной первым делом отправились в злосчастную квартиру и лоб в лоб столкнулись там с её новым хозяином – неким волгоградским футболистом. Визитом незнакомцев парень был явно удивлён. Оказалось, он купил эту квартиру 21 декабря для своей молодой семьи всего за

1 миллион 250 тысяч. И то, что «однушки» в этом районе стоят намного дороже, его не насторожило – просто обрадовался выгодному шансу.

Самого бывшего хозяина покупатель не видел – от его имени действовала риэлтор, которая представила все необходимые документы: копию паспорта пенсионера, где стоял штамп о его выписке из квартиры, но не значилась никакая жена, документы из ВОРУ, БТИ. При этом у нового владельца отсутствовал технический паспорт квартиры, который был на руках у Гали Владимировны, и где последним владельцем значился Говяшов Александр Васильевич.

Можно представить себе чувства нового хозяина «нехорошей квартиры», когда он узнал о том, что отдал внушительную сумму фактически за «куклу», выраженную в квадратных метрах. Но в жилищном вопросе всякая необоснованная дешевизна должна вызывать подозрения.

 Не тот дедушка

Родственники Говяшова отправились разбираться с ситуацией во все ответственные учреждения. Однако их руководители только разводили руками: не понимаем, как такое могло произойти.

Удивились и в ВОРУ Ворошиловского района, но как сделка прошла не только без владельца, но даже без технического паспорта, объяснить не смогли. Риэлтор, занимавшаяся продажей жилплощади, утверждает, что к ней обратился пожилой мужчина, оформили доверенность, и она действовала от его имени. Однако когда риэлтора привезли к настоящему Александру Васильевичу, она призналась, что обратившийся к ней «дедушка» выглядел намного моложе. Но главное, что когда этот мнимый «Говяшов» оформлял документы на продажу квартиры, настоящий хозяин жилплощади лежал без движения после инсульта!

Лишь тогда Галя Владимировна вспомнила, что в августе получала странную повестку из прокуратуры, куда ее мужа вызывали «в связи с заменой паспорта». Но женщина, позвонив по указанному телефону, объяснила, что в 2003 году супруги вдвоём уже получили паспорта нового образца.

– Видимо, действует целая группа, – считают в семье Говяшова. – От медиков информация о состоянии старика могла перейти мошенникам, которые имеют своих людей во всех ответственных за регистрацию квартир структурах. Нашли какого-нибудь бомжа, от его имени подали заявление об утере паспорта на имя Говяшова и получили дубликат. Остаётся много процедурных вопросов: почему в паспорте не оказалось штампа о браке, как из домовой книги выписали человека и продали квартиру без ряда необходимых для этого документов. И ещё один вопрос, риторический: какой бардак должен твориться в наших госучреждениях, чтобы воровство жилья у стариков проходило под официальными подписями чиновников? 

Отделом УБЭП РОВД Ворошиловского района на прошлой неделе было возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество». Но родственников обманутого ветерана это не особо успокаивает. Ведь у Александра Говяшова фактически «украли личность». И значит, мошенники запросто могут получать за него пенсию, жилищные субсидии или, к примеру, оформить кредит. А ещё страшнее, что от подобных афер у нас, похоже, не застрахован никто.

Смотрите также: