31 мая ветераны Волго-Дона отпраздновали «День первой воды». По историческим источникам в этот день 1952 года в 13 часов 55 минут между первым и вторым шлюзами канала на юге Сталинграда (Волгограда) слились воды Волги и Дона. С 1 июня по каналу уже началось движение судов.
Как сообщили корреспонденту «АиФ-Волгоград» в музее истории Волго-Донского судоходного канала (ВДСК) им. Ленина, первое зашедшее в канал на шлюзование судно встречали с обоих берегов восторженные топы сталинградцев. Уже 27 июля Волго-Дону было присвоено имя В. Ленина.
По свидетельствам, в строительстве канала принимало участие около 700 тыс. вольнонаемных рабочих, 100 тысяч заключенных, около 100 тысяч военнопленных стран гитлеровской коалиции (немцы, австрийцы, итальянцы). В работах было задействовано 8000 машин и механизмов. Титанический объем земляных, берегоукрепительных и строительно-монтажных работ был произведен за 4,5 года – рекорд строительства гидросооружений подобных масштабов до сих пор так и не побит.
В этот день ветераны Волго-Донстроя отстояли молебен в храме св. преподобного Федора Ушакова и возложили цветы к памятнику Вартану Чмшкяну, - первому руководителю ВДСК с 1954 по 1982 годы.
Смотрите также:
- Богопротивное дело. Почему султан и Петр I не смогли соединить Волгу и Дон →
- Как устроен Волго-Донской судоходный канал. Интерактивная инфографика →
- Триумфальная арка увековечит героизм защитников Сталинграда →