Нечистое ОСАГО. Как волгоградские автовладельцы борются со страховщиками

Полина Седова / АиФ

   
   

Весь этот год волгоградцы, оформляя ОСАГО, вынуждены были оплачивать и другие услуги, которые им усердно навязывали страховщики. Жители региона выступили против произвола. И есть уже те, кому удалось по суду вернуть переплаченные деньги. 

Навязчивый сервис

Несогласные строчат жалобы в Роспотребнадзор, УФАС, прокуратуру, подают иски в суд. И добиваются справедливости. Таких «счастливчиков» в регионе уже сотни. Но радоваться рано, ведь пострадавших - десятки тысяч! 

«Мне в этом году «автогражданка» обошлась в 5 с лишним тысяч, - рассказывает волгоградец Руслан ЕНИКЕЕВ. - Обошел восемь страховых компаний, и везде одно: плати за страхование жизни! Не желаешь - либо бланков вдруг не окажется, либо сбой в компьютерной программе случится. А что делать, если без страховки ездить нельзя?! Заплатил. В суд обращаться не стал. Но на душе противно, чувствую себя жертвой шантажа и сговора».

Жительнице Камышина Людмиле СОКОЛОВОЙ также не удалось купить ОСАГО в «чистом виде»: «Лет пять оформляю страховку в одной компании, у одного и того же агента. И он мне признался, что даже себе не смог её оформить без допуслуг! Пришлось искать страховую компанию подешевле, ОСАГО с доплатой - дорогое удовольствие».

В этом году проблема с покупкой «автогражданки» проявлялась и обострялась повсеместно, вплоть до скандалов. «За 9 месяцев этого года в управление обратились свыше 400 жителей региона с жалобами на навязывание дополнительных услуг при покупке ОСАГО. В прошлом году их было несколько десятков, - говорит начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по Волгоградской области Виталий ОСАДЧИЙ. - Есть случаи, когда компания, не доводя дело до суда, идёт гражданам  навстречу - расторгает договор на допуслуги и возвращает средства. Но точечные разрешения конфликтов - это не решение проблемы в целом». 

Девятый вал жалоб

«В управление в этом году по данной проблеме поступило в три раза больше жалоб, чем в предыдущие годы, - говорит заместитель руководителя волгоградского УФАС Анна ГАДЖИЕВА. - Раньше всплеск недовольства авто­владельцев был в начале осени, а в этом году жалобы идут нескончаемым потоком с января. Сейчас УФАС проводит проверку доминирующего автострахователя - «Росгосстрах».

   
   

В прокуратуре области в 2013 году рассмотрели 23 жалобы автовладельцев, в 2014 - поступило уже 127. Всплыли удивительные истории. Так, в Камышинском филиале ООО «Росгосстрах» инвалида II группы одновременно с ОСАГО застраховали и от несчастных случаев. Примечательно, что приказом президента всё той же компании «Росгосстрах» этот вид страхования к инвалидам I и II групп вообще неприменим. Мировой суд встал на сторону инвалида. И такие дела в судах области сегодня не редкость. 

Всегда беру видеокамеру

«Навязывание дополнительных услуг незаконно, но нужно доказать, что вас вынудили дополнительно к ОСАГО застраховать квартиру, здоровье и жизнь, - говорит Олег ПИКУРОВ, и. о. старшего помощника прокурора области по взаимодействию со СМИ. - Но наши граждане учатся отстаивать свои права. Недавно в прокуратуру Светлоярского района обратились трое местных жителей, которые сообщили, что страховой консультант филиала «Росгосстрах» отказала в оформлении ОСАГО из-за того, что те не согласились заключать договоры страхования жизни и здоровья. В качестве доказательства они представили материалы видеосъемки общения с консультантом. Прокуратура возбудила дело об административном правонарушении, страховой консультант был оштрафован». Размеры штрафов невелики - 2 - 5 тыс. руб. К слову, недавно автомобилистов удивили двумя новостями. Хорошая - лимит выплат по ОСАГО за имущественный ущерб вырос со 120 до 400 тысяч рублей, плохая - базовый тариф по автогражданке увеличится до 30%. 

Об ужесточении наказания продавцам ОСАГО речи пока не идёт. Юристы советуют, не стесняясь доставать видеокамеры и диктофоны и фиксировать общение с агентами, а затем писать жалобы в контролирующие инстанции. 

Смотрите также: