Горячий асфасльт. В мае в Волгограде начут масшабное обновление дорог

Владимир Юдин / АиФ-Волгоград

Суббота, 22 марта, стала своеобразной точкой отсчёта для волгоградских дорожников. Как только в городе установилась сухая и солнечная погода, они забыли про покой и сон.

   
   

Задача номер один - срочно в течение месяца «залатать» те аварийно-опасные ямы, которые образовались на дорогах во всех районах города. А после майских праздников приступить к масштабному обновлению дорожного полотна.

Быстрый метод

Каждые сутки на дорогах Волгограда сейчас трудится 25 ремонтных бригад: 12 - 14 в дневную смену и 11 - в ночную - главой города принято решение большую часть работ проводить в ночное время, чтобы не мешать оживлённому движению. В среднем за день «латочным» методом рабочие чинят 1,5 тыс. кв. метров дорожного покрытия.

«За неделю было отремонтировано 8 тыс. кв. метров дорожного покрытия с применением горячего асфальтобетона, - приводит цифры Виталий АБЛИЯЗОВ, начальник управления автомобильных дорог департамента городского хозяйства администрации Волгограда. - Примерно 8,5 тыс. кв. метров полотна мы привели в порядок этой зимой. Но тогда применялась другая технология, с использованием литой асфальтобетонной смеси».

Ямочный ремонт - самый быстрый метод восстановления дорожного полотна. Участки повреждённого асфальта убираются, затем идёт обработка битумом и после этого - укладка нового покрытия. Таким способом на прошлой неделе в Дзержинском районе приводили в порядок главную шестиполосную магистраль - проспект Жукова. Здесь трудились сразу несколько бригад.

КСТАТИ
Технология горячего асфальтобетона существует с 1986 года. Горячий асфальтобетон содержит вязкий битум, его укладывают при температуре не ниже 120°C. Такая дорожная заплатка служит очень долго.

И это не случайно. В первую очередь дорожники занялись самыми опасными участками города, возникшими на главных магистралях, по которым движется основной поток транспорта. Это вся Первая Продольная магистраль, Вторая Продольная начиная с ул. им. 40 лет ВЛКСМ в Красноармейском районе и до ул. Шурухина в Краснооктябрьском. А также Третья Продольная - от ул. Менделеева до ул. Неждановой. Не ос­тались без внимания и основные поперечные связующие улицы между главными магистралями города. В четверг дорожная техника работала на Первой Продольной - на участке пересечения с улицей имени 39-й Гвардейской дивизии, на ул. Штеменко, Репина - в Краснооктябрьском районе. В Тракторозаводском - на ул. Николая Отрады. Пять бригад чинили полотно в Красноармейском районе.

Темп и контроль

«Латание» повреждённого за зиму асфальта идёт в городе параллельно с месячником по благоустройству. Наведение чистоты и порядка после зимы, так же как и латание ям, завершится к 1 мая. А после майских праздников волгоградские дорожники приступят к более масштабному ремонту - с заменой сплошного покрытия.

   
   

Цели себе городские власти ставят амбициозные: общая стоимость работ - 2 млрд. рублей. Перечень дорожных объектов, которые планируется отремонтировать, будет полностью сформирован и опубликован к 1 апреля. Продолжается и мониторинг состояния уже отремонтированных в прошлом году объектов.

«Работать необходимо, не сбавляя темпа и привлекая дополнительные силы, - отметила глава Волгограда Ирина ГУСЕВА во время проверки, организованной в ночное время в Красноармейском районе. - Особое внимание следует уделять качеству работ, все технологические требования должны быть соблюдены. При выявлении дефектов компании будут исправлять брак за свой счёт. Контролировать то, как идёт ремонт, будем ежедневно».

Кстати, сообщить городским властям о том, какому именно дорожному отрезку требуется «скорая помощь», могут сами волгоградцы. Ведь в хороших дорогах заинтересованы мы все. Эта информация уточняется в ходе совместных объездов - представителей департамента городского хозяйства мэрии, муниципальной службы заказчика «Комдорстрой» и сотрудников ГИБДД и вносится в план ремонтных работ.

Смотрите также: