Зачем театру города Волжский ведро за кулисами

   
   

У волжского драмтеатра эффектная аббревиатура ВДТ.

«Это я придумал, чтоб на БДТ было похоже», – то ли в шутку, то ли всерьёз заявляет художественный руководитель. Худрук у ВДТ, кстати, тоже эффектный – Вячеслав Гришечкин – Староконь в «Солдатах» и вообще завсегдатай сериалов. Словом, мо­с­ко­вский актёр. Что, конечно же, добавляет ВДТ па­фоса.

Это далеко не первая попытка создать в городе-спу­тнике театр. Предыдущие неудачны и памятны немногим. Но пролетарский город упорно рождает амбициозных людей с непомерно развитым «геном лицедейства». Зачем? Чтобы… что?

В 2007-м совпало несколько предпосылок. Наличие в Волжском крепкого любительского театра «Улица искусств», благополучно переболевшего НЭТом и руководимого Иваном Алифановым. Возвращение в родной город заслуженного артиста РФ Анатолия Иванова – актёра московского Театра на Юго-Западе. Иванов со своим коллегой и другом Гришечкиным очаровали городское руководство. Тем более, что годы были ещё «тучные», а здание кинотеатра «Родина» пустовало.

И вот уже вице-мэр забивает символический гвоздь в новенькую сцену. Телезвезда Гришечкин, аки Ленин с бревном, убирает мусор на субботнике в окрестном парке. Молодые актёры «Улицы искусств» начинают получать жалованье, «служа в театре». А Анатолий Иванов набирает волжских старшеклассников в студию, намереваясь заняться режиссурой.

Уже в первый год жизни – 2008-й – ВДТ устраивает ко Дню города целую театральную неделю: пять спектаклей разной степени сыроватости. А московские руководители привозят в Волжский живую легенду – Людмилу Касаткину. Волжане рукоплещут: восторги, цветы и полные залы, несмотря на сорокаградусную жару.

   
   

Со временем ВДТ окружил себя театральной площадью с фонтаном. Обзавёлся световым и звуковым оборудованием на 2 миллиона рублей. И… ведром за кулисами. «Гримёрки у нас расположены так, что идти туда нужно через зал. Поэтому во время спектакля наши актеры писают в ведро за кулисами», – сообщил худрук на одной из пресс-конферен­ций. Короче, Станиславский со своей вешалкой отдыхает.

Сейчас в репертуаре ВДТ 12 спектаклей. «Игроки» по Гоголю, хотя классик, наверное, удивился бы, узнав, что сие действо имеет основой его текст. Попытка социальной драмы – «Человек, который платит» Ива Жамиака. «Ромео и Джульетта» – добротная калька легендарного спектакля Театра на Юго-Западе. ВДТ вообще не стесняется «примерять» постановки московского театра. Одна из таких «примерок» – «Дорогая Памела», где блестяще играет старейшая актриса театра Валентина Грачева. Театр развлекает, удивляет, будоражит, поражает. Развлекать пока получается лучше всего. При том, что внутренняя жизнь коллектива «для веселья мало оборудована». «Двуглавость» мило смотрится лишь на российском гербе, в театре наличие двух режиссёров порождает конфликты. Впрочем, какой же театр без интриг?

Но когда на премьере «Ромео и Джульетты» внезапно погас свет, зрители терпеливо дожидались, пока его починят. Город любит свой театр по-отечески, просто за то, что он есть. И хочет, чтобы театр был. Зачем? Чтобы… что? «Театр – это место, где толпа превращается в народ», – сказано у Томаса Манна. Назовите другое такое место на земле.

Смотрите также: