В Центральном районе Волгограда владельцы сотни гаражей решили, что их пытаются «подвинуть» с лакомой городской земли.
Запретить нельзя разрешать
Зал кинотеатра «Родина», где проходили публичные слушания по перспективам планирования и застройки территории 104-го микрорайона, едва вместил всех желающих. Речь шла о северо-западной оконечности центральной части города.
«В квартале, который стал сегодня предметом обсуждения, – пояснил волгоградец Владимир Патрин, – по улице Алябьева вдоль железной дороги расположены наши гаражи. Это не какие-то там самострои, нам их предоставил город на основании специального постановления». По его словам, было это ровно десять лет назад. Но дальше, по словам Патрина, начались явные странности. Как только кто-то из «гаражников» на Алябьева пытался оформить право на земельный участок под своим гаражным боксом, в чиновничьих кабинетах неизменно получал в этом категорический отказ. У людей закрались подозрения, что всё это неспроста.
«Заявителей посылают из горкомархитектуры в региональное министерство по имуществу и обратно, – рассказывает руководитель организации «Народный СтройКонтроль» Виктория Сополева. – Подобные хождения людей по кабинетам очень сильно напоминают классическую чиновничью схему затягивания вопроса накануне «решительного наступления» на эту территорию инвестора-застройщика. Лично я не удивлюсь, если на том же месте появятся всё те же гаражные модули, только уже по астрономическим ценам, недоступным для прежних владельцев».
«Нас ещё больше возмутило, – рассказывает одна из жительниц с улицы Бакинской, – когда мы получили из мэрии Волгограда детальное разъяснение. Оказалось, что несколько лет назад вся наша часть Центрального района была «размечена» охранными зонами Мамаева кургана. В нашей охранной зоне теперь гаражи строить якобы запрещено. А плюс к этому пару лет назад гордума приняла новые Правила землепользования и застройки. Наши гаражи там теперь значатся общественно-деловой зоной. Такую категорию земли, как оказалось, оформить в собственность или долгосрочную аренду невозможно вообще!».
Стройка за линией
Все эти чиновничьи и правовые коллизии честно попытался сгладить во время публичных слушаний заместитель директора института «Волгоградгражданпроект» Александр Вязьмин. «Как автор проекта застройки данной территории, на которой стоят 98 гаражей волгоградцев, заверяю, что никто на них не покушается, и какого мифического инвестора на эту территорию тоже пока нет, – поясняет зодчий. – А чтобы люди имели возможность как-то оформлять в собственность земельные участки под гаражами, мы предусмотрели изменить на этом участке границы так называемой «красной линии» – границы между дорогой и линией допустимой застройки. Это реальный правовой выход».
«У меня все эти обещания и заверения архитекторов и чиновников оставляют двоякое впечатление, – вздыхает Владимир Патрин. – Нас пообещали не трогать на словах. А словесные обещания – не дай бог возникнет градостроительная тяжба или конфликт за наши участки – к делу не приложишь». В общем, благодаря чиновничьим решениям об общественных и охранных зонах волгоградцы совершенно не ощущают свою собственность защищённой. Градус доверия к власти по-прежнему минимален.
Смотрите также:
- Город без земли или почему инвесторы не хотят строить в Волгограде →
- …почему в Волгограде запретили точечную застройку? →
- Будущая гостиница стала причиной раздора →