Роланд Херианов: «Решено провести капитальный ремонт дорог»

   
   

Первый заместитель председателя правительства Волгоградской области Роланд Херианов рассказал о том, какие меры собираются региональные власти принять для того, чтобы наши дороги перестали пугать как жителей области, так и гостей из других частей России.

Руку на карту

– Одни из серьезных факторов роста экономики – это строительная и дорожная отрасли. Мы видим здесь точки роста. Та работа, которая планируется, должна дать реальный результат. «Прокол» на Тулака полностью сдадим в эксплуатацию в первой половине 2015 года, – говорит Херианов. – Мы предлагаем продолжить улицу Электролесовскую до улицы Кирова, чтоб не наткнуться на очередные пробки. Через тоннель пойдет троллейбус, который соединит Ворошиловский и Советский районы.

Только ленивый не критикует дороги Волгограда. Если закрыть глаза и опустить руку на карту Волгограда, попадешь на проблемное место. Мы приняли политическое решение: Первую и Вторую продольные и 10 дорог, нужных для чемпионата мира, мы взяли на баланс Волгоградской области. Депутаты передали их от муниципалитета правительству, чтобы снизить нагрузку на бюджет Волгограда. Чтобы не латать каждый год, решено провести капитальный ремонт с заменой фундамента. Я помню, что 10 лет назад ремонтировавшаяся дорога служила 5 лет. В 2007 году служила после ремонта 3 года. Два года назад – только на год хватало. Фундамент уже не выдерживает. К тому же 30 лет назад дороги проектировались при других транспортных нагрузках.

По словам вице-премьера, при строительстве будут применять новые технологии и следить за тем, чтоб всё соответствовало ГОСТу.

– На подготовку документации выделили срок 270 дней, – отметил Роланд Херианов. – 760 млн рублей выделили на подготовку сметы. Ожидаем, что не по истечении срока, а уже в феврале-марте проведем конкурс и в мае выйдем на строительство. Будем применять новые технологии. Часть работ будем пытаться выполнить за счет федерального бюджета. Условия конкурса будут таковы: работы выполняются за 2 года, расчет – за 4-5 лет. Есть опыт других городов, необходимо применять его на территории Волгоградской области. Работаем с банками по финансированию инвестиционных проектов. Силами только дорожного фонда не сможем. Передо мной поставлена такая задача, чтоб в марте-апреле такие инвесторы появились. У банков есть свои предложения. Это их бизнес.

Готовы просить

Разумеется, всех интересует, как же будут следить за качеством асфальта. А то город-герой уже достаточно настрадался от халтуры дорожников.

   
   

– Три независимых организации будут проводить экспертизу дорог. Если нет замечаний, подписывается акт выполненных работ. Ни рубля не будет выплачено, пока подрядчик не устранит недостатки. Ответственность ложится на подрядчика. Многие организации попадают в «черный» список, – добавил вице-премьер. – Есть вопросы по внутриквартальным дорогам в Центральном, Ворошиловском, Советском и Кировском районах. За нарушения по срокам к подрядчикам применят штрафные санкции. Надеемся, что компании будут более требовательны к себе. Впервые с 1984 года, когда в генплане появилась Третья продольная. Мы отправили проектно-сметную документацию на нее на госэкспертизу. До 15 ноября получим заключение по первому этапу. Так как объездная дорога имеет федеральное значение, мы презентовали проект министру транспорта Соколову. Надеемся, что федеральный бюджет будет участвовать. Иначе будем очень долго строить.

В рамках подготовки к ЧМ-2018 из федеральных средств выделят 7 млрд рублей. Они пойдут на Первую, Вторую и Третью продольные, на строительство «нулевой» рокадной, а также на улицы Калинина, Химическую, Кубинскую, Краснознаменскую, Голубинскую, Невскую, Комсомольскую, шоссе Авиаторов, проспект Жукова и переулок Дорожников.

– Мы проводим конкуры на смету реконструкции всех этих автомобильных дорог, – сказал Херианов. – Будем защищать финансирование на федеральном уровне. Очень многое будет зависеть от состояния бюджета РФ. Около триллиона рублей изначально планировалось потратить на подготовку к ЧМ, но до 200 млрд урезали. Надеемся на увеличение расходов. Главное, чтобы Волгоградская область была готова к этому моменту.

Смотрите также: