Волгоградская «элита» напоминает античных богов

Кто их выбрал?

«Осень – доползем ли, долетим ли до ответа. Что же будет с родиной и с нами?» Этой песне «ДДТ» уже 20 лет. И в силу абстрактного содержания и наличия в ней ключевых слов она не теряет актуальности. Периодически осень в России напоминает душе о самом главном.

   
   

Вот и сейчас осень началась дождем и выборами. В общем, сплошные поводы для грусти. Довольно печально, когда слова теряют свое значение. Эта утрата имеет, как правило, далеко не филологические последствия. Когда «Союз нерушимый» перестал являться таким на деле, очень быстро и слова потеряли актуальность, ибо Союза уже не было. Вот так и слово «выборы» в России уже не означает, что у нас есть выбор. Я не дежурил ночью на избирательном участке, не следил за трансляцией в Интернете. Я не готов до предъявления доказательств верить оппозиции, что у них украли голоса. Но вот беда, я лично знаю только одного человека, который добровольно проголосовал за «Единую Россию». И этот человек тоже чиновник. И кто тогда их выбрал?

Ругать ЕР не буду. Не они первые это придумали. Пока через Волгоградскую область проходил ныне несуществующий «красный пояс», сельские районы точно так же по административной указке голосовали за кандидатов от КПРФ. Во всяком случае потом сами же избиратели, вздыхая, говорили, что так и было. И теперь вздыхают. Если люди продают свои голоса за 1000 рублей (ну да, есть версия, что такое тоже имело место), если они верят, что вывести из кризиса город могут те, кто к кризису привел, значит, народ достоин своих правителей. Герой знаменитой книги Тим Талер продал свой смех, чтобы иметь возможность выигрывать пари, и стал глубоко несчастен. Продав свой голос, человек и пари не выиграет, и повода для смеха не обретет.

В принципе власть достигла желанной цели: народ потерял интерес к выборам. Казалось, была вспышка активности в декабре. Заговорили о том, что у нас пробуждается гражданское общество. Но ведь то, чего нет, нельзя разбудить. Для начала оно должно родиться, окрепнуть и только после этого уснуть. Столичные акции не в счет. У них Москва, у нас Россия.

«Всё будет так, исхода нет»

8 сентября в Волгограде показало, что голосуй, не голосуй – все равно получишь гордуму V созыва. Социология показывала полную неудовлетворенность населения работой городских властей. И вдруг волгоградцы выбирают практически тех же, кто и привел город к нынешнему состоянию.

Недавно разговорился с немолодым мужчиной, который 30 лет не был в родном городе. Он приехал в Волгоград навестить тех, кто его еще помнит. Он был опечален, увидев, в каком состоянии находится город-герой. За эти десятилетия Волгоград стал только хуже. И особенно печальные изменения происходили на наших глазах в текущем веке.

Читайте также: Елена Исинбаева: «Что делать в Волгограде, когда у нас просто нищий город?»

   
   

Когда люди не любят свою родину – это плохо. Но любить безответно – тяжелый крест. Надо признать: в Волгограде так называемая «элита» не любит население. Иногда создается впечатление, что глубоко презирает. Зато эти чувства вполне искренние и взаимные.

Каждый год кто-то из моих знакомых уезжает из Волгограда. Наверняка, и вы можете вспомнить немало таких мигрантов из своего окружения. Молодежь не видит перспектив. Те, кто старше, не видят тоже. Но их держит семья, недвижимость, работа.

В то же время в город прибывают люди из сельских районов и других, еще более депрессивных регионов. Однако это не коренное население. Оно не только не любит Волгоград, но еще и не обязано. Вот так город-герой постепенно находит свою нишу: транзитный пункт из деревни в столицу.

Можно провести еще пару съездов мотоциклистов. Народ выпьет и какое-то время будет счастлив. В остальное время горожане воспринимают место своего обитания как город, в котором не хочется жить. Может, мы потому так и трезвоним о своем великом прошлом, что в настоящем гордиться нечем? И тогда какова цена такому натужному патриотизму? Естественно, я могу ошибаться, но пусть меня убедят в обратном.

Власти всех уровней в Волгограде напоминают Юпитера, Нептуна, Аполлона и других богов поздней античности. Их так же пока еще слушаются, но уже никто в них не верит. В том числе и жрецы.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. 

Смотрите также: