По инициативе прокурора области во всех районах Волгограда проводятся выездные приёмы граждан по вопросам исполнения законодательства в сфере ЖКХ. Менее чем за месяц прокуроры приняли и рассмотрели 639 обращений граждан. Большинство жалоб связано с начислением платежей, в частности – за пресловутые общедомовые нужды.
Новые правила предоставления коммунальных услуг, во многом непонятные людям, породили неразбериху среди плательщиков. И этим умело пользуются нечистые на руку управляющие компании: волгоградцы зачастую получают по две платёжки за одну и ту же услугу. Кто-то даже не подозревал о том, что должен оплачивать свет в своём подъезде, кто-то в ужасе от сумм за мифическое «мытьё» лестничных клеток.
Между тем этого хаоса можно было избежать. По мнению первого заместителя председателя Волгоградской городской думы, руководителя фракции «Единая Россия» в гордуме Ирины Соловьёвой, сегодня полностью отсутствует разъяснительная работа среди населения, которую должны проводить не только управляющие компании, но и – прежде всего – городские власти.
– На днях состоялась встреча жителей и представителей управляющих компаний для обсуждения всех наболевших вопросов, – говорит Ирина Анатольевна. – Негатива, который выплёскивается людьми, можно было избежать, если бы им вовремя и в деталях объяснили, как, за что и кому платить. Многие винят в этом управляющие компании. И в самом деле, некоторые из них недобросовестно выполняют свою работу. Но в каждой УК свой порядок работы с населением, и разъяснение новых правил не является обязанностью частных организаций.
Эти функции, по мнению Ирины Соловьёвой, должны взять на себя городские власти.
– В мэрии Волгограда есть целый департамент ЖКХ и ТЭК, в штате которого – около 60 человек, – подчёркивает И. Соловьёва. – Сегодня практически все вопросы по коммуналке перешли в региональное и федеральное подчинение, город лишь обслуживает сети. Между тем в департаменте существует положение, в котором чётко прописаны обязанности по координации работы управляющих компаний. Помимо прочего, каждый месяц в департамент должны приглашать руководителей компаний, доводить до их сведения проблемы населения, давать необходимые практические рекомендации. Но это, увы, не делается. Люди не понимают, за что они платят свои деньги. И до тех пор, пока не будет налажен конструктивный диалог муниципалитета и управляющих компаний, можно ожидать роста понятного возмущения волгоградцев. Поэтому моя принципиальная позиция остаётся прежней: городские власти должны быть ближе к людям, слышать голос горожан и строить свою работу на постоянном практическом взаимодействии с населением и управляющими компаниями.
Смотрите также:
- К маю в Волгограде не останется «двойных платежек» за услуги ЖКХ →
- Волгоградские депутаты потребовали «заморозить» нормативы ЖКХ →
- Управдомы задолжали МУПам Волгограда более 2 млрд. рублей →