Казаки спешат к детям

Фото: Владимира ЧЕРНИКОВА

   
   

На хуторе Дурновском первый раз за всю памятную историю поселились аисты. Свили гнездо на водонапорной башне, на том месте, где когда-то стояла церковь. Место ли намоленное притянуло, тишина – одному богу известно. Но учителя и ученики расположенной здесь казачьей школы могут гордиться таким соседством: наверное, это они создали атмосферу, которая понравилась осторожным птицам.

Прогулка в своём бору

Казачьи общеобразовательные школы в стране можно пересчитать по пальцам, и одна именно здесь, в Новоаннинском районе. В казачьем краю. Её необычность и направленность на экологию видны издали. Бросаются в глаза ухоженные грядки пришкольного участка. Можно только гадать, чего они стоили педколлективу. Ведь нынешние образовательные стандарты запрещают ребёнку трудиться. Ну ладно, не будем заставлять его мыть полы на большой перемене – но как можно в деревне отталкивать от сельского хозяйства, непонятно. Поэтому здесь делают наоборот – притягивают. И не словом, не нравоучениями, а делом: учителя и ученики на равных сажают, полют, убирают и закрывают из собранного урожая соленья на зиму. Всё это идёт в школьную столовую.  

Теми же совместными силами поддерживают красоту и порядок во дворе. Лебеди и пальмы хоть и искусственные, но сделаны своими руками. Зато альпийские горки, маленький сосновый бор и даже мини-дендрарий – самые настоящие. 

День в школе начинается с зарядки и точечного массажа, после четвёртого урока – сытный обед, в остальное время гуляют по тропе здоровья или в своём сосновом бору, занимаются в тренажёрном зале. Уроки физкультуры каждый день, три раза в неделю – спортивные секции, раз в месяц – день здоровья. Так что больных детей здесь нет. 

– Все обращают внимание на внешний порядок, но мне гораздо дороже суть, – говорит директор школы Галина Мазина. – Воспитываем в детях три главных чувства: стыд, совесть и жалость. Истинные качества православного человека.

Правда, с такой подготовкой не очень легко окунаться в городскую жизнь с её пороками, а уезжать приходится многим – на хуторе нет работы. Но зря Галина Фёдоровна переживает за сделанную здесь прививку добра. Это ведь и делает нас людьми, а вовсе не профессия или умение жить. Школа открыла молитвенный дом, а основными прихожанами стали ученики со своими родителями. 

   
   

Есаул женского рода

Отличник народного образования, заслуженный учитель России Галина Мазина ещё и казачий есаул. Да ещё какой: награждена орденом «За веру, Дон и Отечество» и шестью казачьими медалями. 

– Реально возрождение только с детей и начинается, – согласен с женой и не согласен с казачьей верхушкой бывший атаман Владимир Мазин. – Всё остальное – бутафория и шумиха. Мы, 50–60-летние, остались последней жёрдочкой, объединяющей прежних, настоящих казаков и наше будущее. Уйдём мы – останутся те, кто ничего не нюхал и не помнит. Поэтому нужно спешить, идти к детям, они через 10–15 лет будут хозяевами жизни. 

Здесь об этом не говорят – делают. Не так давно мастер плетения из лозы Олег Николаев из станицы Глазуновской начал учить местных ребят, их родителей и педагогов своему древнему искусству. Сперва неумело, потом всё лучше стали получаться корзины, хлебницы и даже розы.

В школе сложился детский казачий ансамбль, вместе с учителями ребята собрали замечательный музей. Получилась богатая казачья горница с древней мебелью и прялками, одеждой и старинными портретами, детской люлькой и иконами. Уместился даже хомут. Педагоги охотно согласились сфотографироваться на фоне этой старины. Смотрелись естественно – они тоже казачки. 

Смотрите также: