В волгоградском Сбербанке обсудили методы борьбы с виртуальными мошенниками

19 августа на базе офиса Сбербанка в центре Волгограда состоялась пресс-конференция с местными и региональными СМИ по актуальным вопросам противодействия мошенническим действиям при проведении операций через удаленные каналы.

   
   

Целью конференции стало донесение до граждан региона эффективных способов противодействия мошенникам, действующим в современном мире через интернет, телефон, смс-сообщения. Участниками конференции стали представители ГУ МВД России по Волгоградской области, Волгоградского отделения ПАО Сбербанк, Волгоградского филиала ВРУ АКБ «Московский Индустриальный банк», оператор мобильной связи ПАО «МТС» в Волгоградской области, СМИ.

Среди основных тем обсуждений на пресс-конференции стали «Правила/меры защиты карт и операций через удаленные каналы, позволяющие оградиться от мошенников», «Сотрудничество банков с правоохранительными органами и участниками финансового рынка в рамках предотвращения мошеннических действий», «Схемы мошенничества, статистика по количеству обращений и раскрываемости преступлений в Волгоградском регионе», а также «Рекомендации сотового оператора по реагированию на SMS-оповещения мошенников». Участники конференции рассказали о простых и важных ежедневных правилах безопасности при пользовании интернет-банком, мобильным банком, пластиковыми картами: как распознать мошенников, что должно насторожить при проведении операций с денежными средствами, как реагировать на поступающие звонки и подозрительные смс-сообщения, как обеспечить защиту личного ПК и мобильного устройства, как обезопасить себя и близких от мошенников, действующих через современные каналы.

«Мы живем в век электронной торговли: не отрываясь от компьютера, можно пополнить баланс мобильного телефона, заплатить за квартиру, купить билеты в кино, на самолет. С одной стороны – это удобно, а с другой – создает дополнительные риски финансового мошенничества. Сегодня Сбербанк готов не только предоставить гражданам услуги удаленно, но и защитить наших клиентов. В то же время соблюдение самими гражданами правил безопасного пользования устройствами и сохранности личной информации очень важны»,- говорит управляющий Волгоградским отделением ПАО Сбербанк Евгений Воеводин.

Для того, чтобы предотвратить возможные угрозы Сбербанк сегодня принимает ряд системных мер, доступных для всех клиентов: это новое мобильное приложение Сбербанк Онлайн для смартфонов на платформе Android со встроенным антивирусом, возможность управления сервисами «Мобильный банк», специальные рекомендации для клиентов, ознакомиться с которыми можно по ссылке https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/warning

Отвечая на вопросы журналистов, заместитель начальник отдела «К» - по борьбе с киберпреступлениями ГУ МВД России по Волгоградской области Андрей Мулянин озвучил статистические данные, отметив, что по сравнению с прошлым годом наблюдается тенденция к росту преступлений, направленных на хищение средств с банковских карт граждан. Согласно приведенной статистики, только за первое полугодие текущего года следственными подразделениями было возбуждено порядка 800 уголовных дел по фактам мошенничества, что значительно превышает показатели прошлых лет. При этом все преступления в банковской сфере, как правило, являются межрегиональными, что в значительной степени затрудняет их раскрытие, требуя довольно продолжительного времени и широкого спектра оперативно-розыскных мероприятий. Также в ходе обсуждения Андрей Юрьевич выделил основные виды преступлений, направленных на хищение средств с банковских карт граждан, отметив, что одним из важнейших факторов успешного раскрытия преступлений в данной сфере является оперативное обращение потерпевших в результате мошеннических действий в правоохранительные органы и службу безопасности банка.

Директор ПАО «МТС» в Волгоградской области Николай Дикушкин обратил внимание собравшихся: «Чтобы не потерять свои деньги со счета телефона или банковской карты, не стоит поддаваться на уговоры и на заманчивые предложения неизвестных собеседников, нельзя сообщать им никаких цифр, паролей, кодов из SMS-сообщений или электронных писем третьим лицам, нельзя переходить по подозрительным ссылкам. О случаях мошенничества следует незамедлительно сообщить в контактный центр своего оператора. МТС оперативно рассматривает такие запросы и в случае подтверждения фактов блокирует номера мошенников, возвращает деньги абонентам и передает информацию в правоохранительные органы».

   
   

Особую обеспокоенность участников вызвали мошеннические действия в отношении людей пожилого возраста. Все участники конференции призвали граждан Волгоградского региона через представителей СМИ быть не только бдительными, но и внимательными по отношению к своим близким пожилым людям – родителям, родственникам, соседям, знакомым. Только финансово-грамотное и неравнодушное общество сделают попытки большинства мошенников тщетными.

Смотрите также: