Мост в Гумраке откроют в 2013 году

Фото: предоставлено пресс-службой областного правительства

Губернатор Волгоградской области Сергей Боженов провёл инспекционную поездку на место строительства путепровода в Гумраке.

   
   

Цена вопроса – миллиард 

Путепровод в Дзержинском районе Волгограда над железнодорожными путями - одно из самых узких мест в транспортной системе Волгограда. В этом «бутылочном горлышке» автомобильная дорога на аэропорт пересекается с железной. Переезд давно уже стал своеобразной лотереей для волгоградцев и наших гостей, спешащих в аэропорт. Выстаивающиеся в пробках путешественники становятся заложниками закрытого шлагбаума. Головной болью стал злополучный переезд и для местных жителей. С введением в эксплуатацию моста через железнодорожное полотно эти проблемы будут решены. Цена вопроса – миллиард рублей, финансирование которого ведётся полностью из бюджета Волгоградской области.

Строительство путепровода началось в сентябре прошлого года, а завершится в декабре текущего. На объекте круглосуточно в любую погоду трудятся 150 человек. Практически закончено возведение опор, подходит к концу их бетонирование, начата конвейерно-тыловая сборка металлоконструкций пролётов, вес которых составит 1200 тонн. Общая длина путепровода с подъездами – 1200 метров, а длина пролётной части – 155 метров. 

– Бетонные работы выполнены на 80 процентов, земляные, общий объём которых составляет 200 тысяч кубометров, на треть, – рассказывает начальник мостоотряда-57 ОАО «Волгомост» Александр Плотников. – Сейчас сформирован временный штабель грунта, при наступлении тепла мы уложим его в тело насыпи на подходах к путепроводу. 

Главное – удобство волгоградцев

Самая сложная задача, которая стоит перед мостовиками, – вынос из зоны строительства коммуникаций. При трудоёмких работах не должно прерваться движение ни железнодорожного, ни автомобильного транспорта. Через стройплощадку проходит восемь линий электропередач, принадлежащих различным сетевым компаниям, но прерывать подачу электро­энергии тоже нельзя. 

– Специфика и сложность объекта – именно в концентрированности подземных и воздушных коммуникаций, – рассказывает Александр Плотников. – Нами были разработаны уникальные инженерные решения по переброске сетей, были возведены новые опоры. Сейчас решаются организационные вопросы с энергетическими компаниями, и в ближайшее время мы приступим к переносу. 

   
   

– Главное – это удобство для жителей: путепровод соединит Волгоград с федеральной трассой М-6 «Каспий», решив проблему ежедневных пробок на железнодорожном переезде по дороге в аэропорт, – отметил губернатор Сергей Боженов. – Строительство объекта идёт чётко по плану. Мы понимаем, насколько важен этот мостовой переход и какие проблемы здесь бывают в часы пик. Поэтому и было принято решение о строительстве путепровода. В конце декабря этого года объект будет сдан в эксплуатацию, и те прогнозные 24 тысячи автомобилей в сутки будут спокойно проезжать переезд, вовремя попадать домой и на работу. Следующей задачей является строительство таких же переходов в посёлке им. Максима Горького, в Новом Рогачике. Там ещё больше проблем, но мы надеемся уже в этом году приступить к их решению. При этом мы не останавливаем работы и по строительству подземного перехода на Тулака. 

Смотрите также: