Когда первый скоростной трамвай пойдет по рельсам второй очереди подземки?
Н. Белов, Волгоград
Михаил Никитин: – В ноябре 2011 года мы планируем пустить трамвай первый раз. Но это не значит, что он повезёт первых пассажиров. Это будет пробный пуск. До него надо сделать контактную сеть, провести пусконаладочные работы на пяти подстанциях, осуществить благоустройство Ельшанки и т. д.
Правда ли, что в перспективе планируется строительство третьей и четвертой очередей СТ?
С. Михайлов, Волгоград
М.Н.: – Мы, как генеральная подрядная организация, ведём лишь работы по строительству. Их заказчиком является муниципалитет. Чтобы они начались вовремя, муниципалитет должен принять решение о строительстве и выделить деньги. На линию, соединяющую район Тулака с университетом, нужно порядка 250 – 400 миллионов рублей. Впрочем, наработки существуют. Трасса «пробита» проектировщиками. Вероятно, в дальнейшем строительство будет вестись не так, как на второй очереди. Сдавать по одной станции, как в Москве, гораздо проще, нежели сразу по четыре. Мы готовы приступить к работам при финансировании данного объекта.
На какой глубине располагаются тоннели СТ? Какие сложности возникали при их прокладке?
А. Симченко, Волгоград
М.Н.: – Метрополитены Москвы и Санкт-Петербурга пролегают на глубине 50–60 метров. Это линии глубокого заложения. В Волгограде же линии мелкого заложения, с глубиной тоннелей 20–25 метров.
Вторая очередь СТ строится с 1984 года. Первопроходцем строительства был 31-й отряд харьковских метростроевцев. Поэтому как шла прокладка тоннелей, уже никто толком не помнит. Насколько я знаю, и бомбы времён войны откапывали, и валуны встречались. Самый тяжёлый участок был в районе памятника Чекистам – там мешала вода. Методы решения предлагали самые разные: «заморозить» грунт или применить кессонный метод, чтобы вода осталась за стеной. Но потом решили пройти открытым способом с водоотводами. Это чуть удлинило строительный цикл, зато было экономичнее и проще.
Можно ли переделать скоростной трамвай в метро?
И. Гарыч, Волгоград
М.Н.: – Проектировщики заложили такую возможность. При строительстве станций мы закладывали (за временной стенкой) перспективные платформы, необходимые в метрополитене. Но для превращения скоростного трамвая в метро придётся полностью менять контактную сеть. Ведь в СТ токоподающий элемент сверху, а в метро токоподающая шина лежит внизу. Чтобы всё поменять, нужны большие затраты, но необходимости нет. Ведь метро хорошо большим пассажиропотоком и скоростью. А Волгоград не так велик, как столица, и возможностей скоростного трамвая будет вполне достаточно. Осталось всё доделать, купить новый подвижной состав, и транспортная проблема города будет решена.
Что такое система АЛС-АРС?
В. Батурин, Волжский
М.Н.: – Это система, контролирующая движение подвижного состава. Целый комплекс, предусматривающий компьютеризацию подвижного состава, наблюдение за скоростью, за работой стрелок, за прохождением состава на перегонах между станциями, чтобы один состав не наехал на другой, и многое-многое другое. Можно сказать, что система АЛС – это страховка и предотвращение несчастных случаев и аварийных ситуаций.
Кто был архитектором-проектировщиком новых станций?
М. Манилова, Волгоград
М.Н.: – Проект станций был разработан институтом Харьковметропроект ещё в 1984 году и с тех пор почти не менялся. Созданием проекта занимался целый коллектив, так что назвать имя архитектора волгоградских станций невозможно.
Метростроение по нормативам предусматривает использование натуральных материалов: мрамор, гранит, дуб. Поскольку мы работаем по нормативам метрополитена, то и на отделку станций идут именно эти материалы. Для того, чтобы такой уникальный объект, как скоростной трамвай, как можно дольше служил людям. Так что все новые станции будут красивыми и современными, отделанные мрамором и украшенные колоннами. На станции Профсоюзной уже идёт установка люстр.