Хроника замерзающей бабушки

   
   

В канун Рождества пожилая 87-летняя волгоградка Евгения Федоровна Ивашова вместо Деда Мороза обратилась к Медведеву и Путину, чтобы не замерзнуть от холодных батарей и равнодушия коммунальных служб.

В силу своего здоровья Евгения Ивашова едва ходит по квартире, а ещё 7–10 лет назад, вспоминает она, была «почти полна сил». Легко обходила дом, вела, как шутили жильцы, политические беседы – перед каждыми выборами агитировала народ голосовать за нынешнего мэра Волгограда, который тогда был депутатом облдумы. Теперь Евгении Фёдоровне едва хватает сил ответить по телефону или домофону, перекинуться фразами с соседкой или соцработником. Третью зиму подряд одинокая пенсионерка упорно ведёт личный коммунальный дневник. Как Таня Савичева в блокадном Ленинграде.

Есть в дневнике героической бабушки такие записи. «26 декабря. Температура в моей жилой комнате плюс 12 градусов, на кухне и в прихожей чуть теплее. Вчера вообще было плюс 10. Опять приходил наш мастер ЖЭУ. Пробовал батареи, молча повернулся, сказал, что завтра пришлёт слесаря. 27 декабря. Слесаря не приходили. Надела на себя пальто, тёплые чулки-носки и завязала покрепче тёплый платок. Лежу на диване, зябну. Звонила в наше ЖЭУ. 3 января. По-прежнему холод собачий. Выбивая дробь зубами, диктую соседке обращение уполномоченному по правам человека. Неделю назад решила написать Путину. Замёрзну ведь заживо. Когда ж это издевательство прекратится?».

По словам самой Евгении Фёдоровны, прелести арктической зимы продолжаются в её квартире на Ленина, 93 уже не первый сезон. Специалисты говорят, при строительстве дома был допущен конструктивный дефект. В результате стены подъезда и многих квартир тепло практически не держат. Но в начале зимы в жилище Ивашовой чуть было не настал праздник. Температура (глазам не поверила!) впервые за несколько лет перевалила за плюс 18. Одно плохо – длился этот курорт недолго. После очередной аварии на котельной батареи чуть тёплые. Новый 2010 год пенсионерка встретила, плотно завернувшись в многочисленные одеяла-тулупы.

 За квартиру и коммунальные услуги Евгения Ивашова отстёгивает из своей пенсии до 3 тысяч рублей в месяц. Из этой суммы не менее пятисот рублей зимой приходится на обогревательные приборы – калориферы, электропечки, чтобы хоть как-то согреть зябнущие ноги и пространство около кровати. Некоторое время назад Евгения Фёдоровна начала было греться газом, но по старости лет открыла не ту конфорку и чуть не угорела.

Управляющая компания «Жильё-46», в ведении которой находится дом Ивашовой, периодически отчитывается перед городскими чиновниками за проделанную работу по нормализации в здании теплоподачи. Только она всё никак не нормализуется.

   
   

Отвечая на звонок нашего корреспондента в «Жильё-46», представительница этой коммунальной фирмы Татьяна Моисеева весьма участливо поинтересовалась мытарствами пенсионерки Ивашовой, повздыхала и посочувствовала. Жаль лишь одного. От простого сочувствия в квартире не становится теплее. Хотя бы на несколько спасительных градусов.

P. S. На днях у Евгении Ивашовой умерла пожилая соседка. Врачи говорят – от сильной простуды.

Смотрите также: