17 мая на улице Кубанской в Центральном районе нашли целый мешок с деньгами. Обычный мешок из джута, в котором хранят муку или сахар, набитый купюрами разного достоинства. И обнаружил их тоже самый обыкновенный прохожий. Но вряд ли он стал от этого счастливее: все банкноты были мелко порезаны.
Везли его на свалку
Мужчина, обнаруживший находку, позвонил в полицию, приехала опергруппа и подтвердила, что в мешке действительно купюры разного достоинства. Сделали предположение, что их везли на свалку и потеряли. С тех пор никаких новостей от оперативников не было. Тем временем об этом заговорили во всей области, строя самые разные догадки. Ведь до сих пор никто не признался, что у него пропало столько денег.
В пресс-службе ГУ МВД по региону нам рассказали, что купюры порезаны на двухмиллиметровые полоски, как того требует Центробанк перед утилизацией. Правда, вся эта масса лежала навалом, хотя должна быть в брикетах. Так что загадки продолжаются.
Версия о том, что мешок потерял филиал какого-нибудь коммерческого банка, имеет под собой основания: теперь они сами занимаются уничтожением ветхих купюр или отправляют их на утилизацию в ЦБ. Ликвидируют все ветхие и фальшивые банкноты. Кстати, два года назад Центробанк наконец-то определил, какие именно нужно считать ветхими. Это выцветшие деньги, а также с надписями из трёх и более символов, рисунками, штампами и проколами 4-5 мм, купюры с разрывами по краям не менее 7 мм. Теперь можно поменять банкноту, у которой отсутствует фрагмент площадью 32 и более кв. мм. К испорченным деньгам относят и склеенные скотчем. Причём соединены могут быть половинки, не совпадающие по рисунку, главное, чтобы каждый фрагмент занимал не менее 50% от первоначальной купюры.
Вот как комментирует находку заведующая кассой волгоградского филиала одного из банков Ольга Скворцова:
– Все испорченные и изношенные банкноты предварительно измельчают – либо вручную, либо на машинке. Затем их сжигают. Но никто эту массу не вывозит и не выбрасывает.
Разменяйте пару миллионов
Ольга Васильевна думает, что ни один банк не мог потерять целый мешок с изрезанными деньгами. За такие нарушения руководителя кредитной организации наказывают штрафами в несколько месячных окладов, что уж говорить о конкретных исполнителях. Скворцова не может даже предположительно сказать, кто мог это сделать. На частные фирмы грешить тоже не хочет: откуда у них столько налички, да и зачем оставлять её на улице? Интересно, а сколько, на взгляд заведующей кассой, в том мешке может быть денег? Ольга Васильевна говорит, что всё зависит от достоинства купюр. Но речь идёт, наверное, о сумме больше двух миллионов рублей.
Смотрите также:
- Отец Христофор: «Грех овладевает человечеством» →
- Секта Гермогена заманивает наших детей →
- В Невидимке спасают наркоманов →