В Волгограде диагностика рака доступнее, чем в США

Волгоград, 31 мая – АиФ-Волгоград. На днях стало известно, что родная тётя известной американской актрисы Анджелины Джоли умерла от рака груди. Совсем незадолго до этого Анжелина удалила себе обе груди в связи с высоким риском (87%) развития рака молочных желёз. Её решение вызвало небывалый общественный резонанс – тысячи комментариев в сети, передачи на центральных телевизионных каналах, сотни мнений экспертов и обывателей.

   
   

То, что актриса заставила многих из нас задуматься о профилактике смертельно опасного заболевания, – это уже результат, уверены эксперты. Ранней диагностики в России просто нет. Ежегодные медицинские обследования в большинстве случаев фиктивные. Мы идём к врачу только тогда, когда возможны лишь радикальные методы лечения – грудь оперируют таким образом, что её реконструкция становится практически невозможной.

Для американских коллег рак уже давно перестал быть смертельным приговором во многом благодаря комплексной диагностике. И дело тут не в уровне дохода российского и американского гражданина. Это вопрос государственной безопасности, культуры и воспитания. Цена комплексного обследования стоит в среднем 10.000 рублей. А нам всё кажется, что это непозволительная роскошь… Комплексное обследование – осмотр маммолога, маммография, УЗИ, анализ на онкомаркеры и генетический анализ. О профилактической мастэктомии стоит говорить лишь в том случае, если анализы показывают высокий риск развития заболевания, есть близкое родство с онкобольными раком груди и обнаружены патологии. То есть у пациентки предраковое состояние. Мастэктомия, на которую решилась известная актриса, по сути, пластическая операция. Врачи уверены – в ее случае сошлось слишком много факторов, способствующих возможному развитию рака, и единственный выход – это удаление молочных желёз. Рак развивается в железистых тканях, если их нет, нет и рака. Содержимое молочных желез удаляется, и на их место устанавливаются импланты. При этом, что для женщин немаловажно, возможна регуляция размера.

– Риски при такой операции такие же, как при любой другой, – рассказывает онколог-маммолог клиники «Да Винчи» Ольга Волчкова, – однако решение о проведении мастэктомии может приниматься лишь при наличии объективных показаний. И это не просто наличие родственных связей с подобным диагнозом, это целый ряд причин. А родство лишь повод чаще обследоваться. У нас в России и в Волгограде в частности есть всё, чтобы это делать, причём диагностика у нас намного доступнее. С моральной стороны вопроса каждый решает сам, как расценивать поступок Анжелины Джоли и сотен других женщин, поступивших аналогичным образом. Для врача – это профессиональный вопрос здоровья и жизни. Мы призываем всех заботиться о себе. Это главное! 

Смотрите также: